Если вы хотите создать личный бренд, вами, конечно же, руководит желание как-то это монетизировать. Поэтому сейчас продвижение или продажа товаров и услуг через такой инструмент, как личный бренд, весьма популярна. Кому нужно развивать личный бренд?
Профессионалам и экспертам (бизнес-тренерам, коучам, консультантам, финансовым советникам, юристам, психологам, фитнес-тренерам);
Фрилансерам и людям творческих профессий (дизайнерам, архитекторам, флористам, стилистам, фотографам, фотомоделям, музыкантам, певцам, художникам, режиссерам, продюсерам, актёрам, ведущим мероприятий и шоу, журналистам);
Серийным предпринимателям, стартаперам, венчурным инвесторам, руководителям некоммерческих и благотворительных организаций, спортсменам.
Какие цели при этом преследуются?
- ваше лицо в интернете, создание имилда вас как эксперта или лидера мнений
- привлечения внимания
- клиенты
- партнеры, инвесторы
Я бы не стала категорично говорить, как избежать ошибок. Как только вы возьметесь за создание своего личного бренда, вы будете их совершать естественным образом, равно как и совершают ошибки другие. Но самые важные моменты постараюсь раскрыть ниже.
Выбирайте все площадки
Личный бренд – это не обязательно только онлайн-продукт, но, как ни крути, продвижение через онлайн – первое, что приходит в голову, и самое актуальное. Выбирая какую-то одну площадку, вы оставляете в слепой зоне покрытие других инструментов и площадок. Например,сейчас все хотят быть только в Telegram, но почему бы не прийти в YouTube, во ВКонтакте или довольно перспективный Дзен? А еще все забыли о старом добром сайте, который выручает при лидогенерации и является емкой площадкой для упаковки информации. Под каждую площадку хорошо бы адаптировать контент, и нужно оценивать свое время: если заниматься таким некогда, лучше делегировать.
Рассказывайте постепенно
Информация – это ресурс, а в вашем случае еще и выигранное время на раскачку и продвижение. Лучше всего сесть и сформировать сторителлинг: историю себя, план своих появлений в медиа и на оффлайн-событиях, сценарии. Частая ошибка – выложить шесть первых постов для шести подписчиков, где рассказано самое интересное и классное. Эдакий синдром обложки Vogue, на которой вы мысленно находитесь, но лайки ставят только друзья и родственники. Лучше приберечь контент и медленно, но упорно заниматься продвижением.
Планируйте
Мы рекомендуем держать в голове две открытых вкладки: ближайшее и дальнейшее будущее.
Краткосрочный план на две недели касается контента (публикаций, акций, продаж, появлений где-то). Дальше планировать не так эффективно, потому что мы можем оценивать объём просмотров и конверсии и корректировать контент.
Долгосрочный план – это то, где вы себя видите через год-два, каким экспертом, в какой среде. Помогает не свернуть с намеченного курса, когда вы закопались в мелких задачах.
Мало – не плохо
Еще один синдром современного пользователя Интернет – острая нехватка подписчиков. Но миллионы людей нужны не всем. Личный бренд – это не обязательно много подписчиков, а то, как и кому вы себя позиционируете, какие охваты получаете, удается ли монетизировать ваш “аватар”. Сто пользователей могут обратиться в сто покупателей, когда как тысячи будут просто радовать глаз.
Давайте то, что нужно
Мое агентство работает с большим количеством разных кейсов бизнесов и личных брендов. Я давно заметила, что люди пытаются продать то, что у них есть, а не то, что нужно людям. Поэтому нужно проводить анализ ожиданий аудитории и возможностей конкурентов.
Партнерьтесь
Коллаборации с другими блогерами и сообществами - это мощный ресурс для развития известности и влияния. Признание в соответствующих профессиональным интересам блогах и группах никогда не помешает.
Давайте не советы, а свой опыт
Аудитория реагирует очень тепло на честные рассказы о вашем опыте. А вот сухая инструкция, даже крайне полезная, людей почти не интересует. Людям важно проживать вашу историю, сочувствовать, примерять на себя, понимать ваш характер, даже слабые стороны.
Не ждите экспресс-результатов
Делать свой бренд – это долгая и кропотливая работа, пусть даже вы и вливаете много денег. Должно пройти время, чтобы ваша аудитория поверила в вас и ваш контент. Если средств на продвижение мало, нужно запастись еще большим терпением.
Не бойтесь негатива
Когда вы заходите в массы со своим проектом, всегда с волной поддержки может быть и волна хейта. Так как личный бренд ближе к вашей собственной личности, чем продукт, можно впасть в уныние. Однако смысла в этом нет: Интернет - место, где все время кто-то недоволен.
Например, тот же Дзен позволяет даже поднять охваты можно поднять с помощью неоднозначных постов, которые собирают негатив в комментариях.
Не бойтесь оценок, пробуйте, корректируйте и пробуйте снова!
Если у вас есть вопросы - то пишите нам нам на сайте ❤️