Ссылка на видео тут. Самая загадочная субкультура из всех существующих. Она вспыхнула, как спичка, покорила сердца миллионов подростков и стремительно угасла, оставив много вопросов. А че это вообще было то? Куда они пропали? Я не знаю друзья, но это было круто! Сейчас многие скрывают, что носили челки и сохли по вокалистке Токио Хотел. Знаю, что шутка про Билла бородатая но до сих пор угарно. Всем рок друзья! Вы на канале Лос-Сандрос. Меня зовут Сандро. Сегодня ты узнаешь, кто такие эмо и какой длинны челка была у твоего бати. Подписывайся, ставь лайк и погнали.
Очень давно хотел написать статью о челкастых подростках в зауженных джинсах. Признаюсь, я и сам чуткарь имел к ним отношение. Однажды, весной 2007го после студенческой пьянки и много, очень много выпитого алкоголя я проснулся с длинной равной челкой на глаз и почему-то в розовой футболке. Сказать то, что я был в шоке - ничего не сказать. О том, кто такие эмо я понятия не имел. Да и вообще о субкультурах почти ничего не знал. Меня в те годы манил ангдеграунд паркура и покатушки на скейте.
После смены имиджа мой мир разделился на до и после. Я приятно удивился повышенному вниманию со стороны сверстниц и сильно огорчился повышенному вниманию со стороны гопоняшек и скинхедообразных. Я довольно быстро смекнул, что за черную челку можно не хило отхватить по щам и все же принял для себя решение оставить этот образ. Хотя справедливости ради к эмо я себя не причислял никогда. Даже когда, по сути, им и был. В тот весенний день началась моя эмоциональная молодость. Знакомиться со всей внутрянкой я начал не сразу. Нужно было принять, что общество ой как не хорошо относилось к таким подросткам. Благодаря херовым журналистам в массмедиа распространялись фейковые стереотипы о субкультуре. Якобы все эмо суцидники-наркоманы. И что они все поголовно бисексуалы и просто неуравновешенные психи. И еще много всего. На челкастых тинейджеров вешали всех собак. Но было ли это хоть не много правдой? Конечно, нет. По сути такой субкультуры о которой говорили в СМИ вообще не существовало. А дело вот в чем. В отличие от других музыкальных субкультур эмо никогда не имели четкой и понятной идеологии. Точнее она была, но трактовали ее сильно по-разному даже ее самые ярые представители. Банальный выбор длинны челки или музыкальных предпочтений вызывал горячие споры. Что тру, а что нет. Забавный факт, что к настоящим Эмо можно было отнести скорее человека, который не считал себя таковым, а вот тех, кто бил себя в грудь и утверждал, что он самый трушный, а остальные позеры, вряд ли. Короче, во всех этих тру и позерах сам черт ногу сломит. Поэтому я решил, что расскажу о том, как эту субкультуру вижу я. Затрону немного истории для понимания. Кто же эти загадочные чуваки?
Внезапно для меня, оказалось, что это не такая уж и молодая субкультура. Появилась она аж в 80е. Сначала появился музыкальный жанр прародителем, которого стал хардкор панк. Ни музыка, ни сами подростки ничего не имели общего с современной эмокультурой. Даже музыка была скорее похожа на обычный панк, чем на эмокор. Они не были разодеты, как няшные принцессы, скорее напоминали хипстеров в клетчатых рубашках и драных джинсах. Благодаря успеху волны гранжа, продюсеры стали искать что-то что сможет стать таким же популярным. Эмо тогда вовсю смешивали стиль с поп-панком и инди-роком. И в начале 2000х ворвались в мейнстрим. Команды одна за другой собирались и становились популярными. The Used, dashboard, Это лишь небольшой список этих групп. Россию эта волна захлестнула примерно в середине нулевых. На отечественной сцене отжигали Оргигами, Неверсмайл, 30 дней февраля, линия и еще куча годноты. По сути, Эмо, как субкультура, появилась именно в 2000е. Откуда именно пошла мода на длинные челки и черно-розовый прикид сегодня трудно сказать. Но что это сводило с ума миллионы подростков - это факт. В Америке вся эта мода пережила пик популярности немного раньше, чем у нас – в 2004-ом. Тогда у нас этот движ только зарождался. Поскольку интернета в те годы было мало. Ребята создавали свою эмо культуру из обрывков данных из-за океана. Собственно, поэтому споры о том, кто трушный, а кто нет довольно часто можно услышать в наших тусовках. Плюс ко всему, примерно тогда же страну накрыли волной популярности нью метал, альтернатива и поп-панк. Поэтому в нашей стране эму культура была слабо привязана к музыкальному жанру. Многие просто не знали какие группы играли эмок кор. Они ошибочно относили к нему Май кемикал романс, токио хотел, аматори, энимал джаз и еще кучу пост хардкорных команд. А команды, которые играли эмокор, часто открещивались от него списывая все на моду и позеров.
В общем, российские эмокиды сильно отличались от зарубежных. Не последнюю роль в этом сыграла общественность. Практически с самого начала их начали преследовать. На места их сходок часто устраивались облавы с целью… Хотел бы я сказать с целью обворовать их, в этом была бы хоть какая-то логика. Просто поколотить детей. Отрезать им челки, вырвать пирсинг из губ и ушей. Короче, издевались как могли. Я честно пытался разобраться откуда столько ненависти к ним. Задавал вопросы своим подписчикам, искал инфу на форумах. Но кроме неоправданного негатива так ничего и не нашел. Мне кажется, что их просто напросто не понимали, поэтому и боялись. Эмокиды были словно с другой планеты. Их нельзя отнести к классическим неформалам. У них не было ирокезов, агрессивного внешнего вида, они не отращивали патлы, как металюги. Они не объявляли войну всему миру. Они просто были. И это касалось всего.
Внешне они выглядели опрятно: выпрямленные волосы, аккуратный прикид состоящий из множества мелких деталей значков, стильная одежда, подчеркивающая образ. Вся субкультура строилась на том, чтобы разобраться со внутренним миром. Все песни о том, что их никто не понимает и надежды нет. Что в какой-то момент хочется умереть от безответной любви. По сути, это все чувства обычных подростков. Так получилось, что первыми в своих треках стали акцентировать внимание на их чувствах именно эмо-рокеры. Музыка буквально помогала эмокидам справится со своими переживаниями и вытаскивала их из депрессии, а не наоборот, как об этом писали криворукие журналисты. Эти писаки и сформировали неадекватное к ним отношение. В какой-то момент люди поставили знак равно между суицидом и эмо. Родители боялись за своих детей. Боялись что они окончат жизнь самоубийством и такие случаи действительно были. Но связаны они с пабликами по типу "синего кита" (запрещенного на территории РФ). Где пропагандировался суицид. А поскольку эмо-культура была популярной, то неудивительно что какое-то число ребят попало под влияние подобных сообществ. Что же касается меня, то я никогда не видел тусовок состоящих только из одних эмо. Они всегда были смешанные, там всегда были металюги, панки, готы и реперы. Да друзья, в нулевые реперы были такой же субкультурой, как и рокеры, и они чаще дружили между собой чем враждовали. Тем более, что у подростков тогда были общие враги - бритоголовые скины и гопники, которых в моем городе всегда была тьма. Так вот внутри этих тусовок эмо отличались лишь внешним видом. Да я встречал чуваков, которые себе резали вены, чтобы привлечь внимание. Но это скорее исключение. Мир юности тогда не был однообразным и многие, как и я, увлекались андеграундным спортом.
Эмари активно катали на скейтах, занимались паркуром, крутили трюки на бэмиках. И все их переживания выливались в стихи или песенки под гитару. Так что особой разницы с теми же готами, например, я не видел. В одних тусовках были табу на алкоголь и сигареты, а в других ребята никидывались ягой и блейзером до потери пульса перед концертом психеи. Справедливости ради отмечу, что российский эмо-панк не уступал по качеству зарубежным группам. Да и вообще это были первые команды, которые добились качественного западного звучания. Прям гордость берет за наших. Учитывая что в нашей рок индустрии не было больших денег. Короче, все нулевые эти ребята пользовались мега-популярностью. Но я бы хотел рассказать о своих впечатлениях. Мне эти ребята всегда нравились. Офигенный настрой, песни, которые действительно поднимали дух. Я до сих пор без ума от их внешнего вида и как по мне они действительно особенные. Они родились в 90е в самый ужасный период нашей страны. Они не выбирали путь бунтарей, в отличие от тех же панков, которые появились в 70е, как протестное движение. Они не стремились уничтожить все вокруг себя, а скорее наоборот. Они старались разобраться в своих эмоциях и переживаниях. Еще до того, как сеансы у психологов стали мейнстримом. Ну а разве не с внутренних изменений начинаются внешние? Серые районы, разбитые города они украсили сначала своей пускай немного инфантильной, но все же красотой и надеждой на лучший мир. Вот кем были эмо для меня - лучиком романтики в бесконечно бедной стране. Где почему-то всем было дело до того какая у тебя прическа и какие штаны ты носишь. И в тоже время всем было плевать на избиение безобидных подростков. И, конечно, разобравшись в себе, большинство этих ребят выросли. Они сбрили челки и стали офисным планктоном. Ну, а наши города стали прекраснее. Жаль, что живут в них уже не такие яркие личности. Я считаю, что именно на Эмо и закончилась история музыкальных субкультур. Да и сегодня есть эмокиды. Но это либо престарелые блогеры, застрявшие в 2007м, либо подростки, которые просто косплеят эмо из нулевых и ничего общего с той эпохой уже не имеют. Вы скажете, что субкультуры никуда не делись. Приведете в пример кей-поперов, дед инсайдов. И я наверно соглашусь. Вот только это не субкультуры. А скорее кружки по интересам. Молодежь в те годы объединяло нечто большее чем просто музыка и внешний вид… Они искали близких по духу друзей, тех, кто сможет с ними разделить переживания, а длинные челки в толпе просто помогали найти их быстрее. Так кто же эти загадочные чуваки с челками, что населяли города в 2000х и куда они пропали?. Эти чуваки - мы с вами. Мы просто выросли. Наш сентябрь сгорел и выдал билет в один конец. Билет во взрослую жизнь. Ну а с вами был Сандро. Ставьте лайки и если хотите поддержать мой молодой канал, то подписывайтесь на мой Ютуб, там много интересных видео. Всем рок!