Как обещал, продолжу тему Чебурашки, разговором про мультфильмы. Мне есть, что о них сказать и чем поделиться. Помимо музыки, как вы знаете, я digital дизайнер, а так же занимаюсь 2D анимацией и создаю цифровые мультфильмы.
В статье мы разберем термины:
мультфильм, мультипликация, анимация; и чем они отличаются
- Как говорит Википедия, мультипликация происходит от латинского multiplicatio — умножение, увеличение — технический приём создания иллюзии движения предметов, объектов и изменения их формы с помощью быстрой смены статичных изображений, на которых они запечатлены.
Мультипликация изначально предполагала рисование иллюстраторами или художниками изображения с минимальными изменениями относительно друг друга, подчеркивающие динамику объекта и его фазу движения.
Однако, мультипликацией также может быть смена реалистичных фотографий, что делается в кино, и было отлично реализовано братьями Люмьер с их синематографом.
Также под мультфильмом понимается некий итоговый результат, который предполагает использование приема мультипликации, отраженном на пленке. Отсюда и название: мульт (от «мультипликация») + фильм (от film, т.е. пленка), получается: смена картинок на пленке.
Мультфильмами называют не только сменяющиеся отрисованные изображения, но и сменяющиеся фотографии кукол или цифровые отпечатки программно анимированных персонажей. Отсюда и нарицательное значение слова мультфильм, что и корректно, и нет одновременно.
Открою вам небольшой секрет. Многие из нас уже были мультипликаторами, но об этом либо не догадываются, либо забыли!
Вспомните, как на особо «интересных» уроках в школе, вы рисовали на каждом уголке странички блокнотов или учебников человечков или какие-то предметы в разных позициях. А потом быстро перелистывали, придавая им динамику.
Перед тем как покажу пример такой анимации, я просто обязан сделать ремарку.
Оказывается существует целое направлениеп профессиональной анимации, о котором я даже не знал — это flipbook animation. Представляет собой создание мультфильмов с помощью книжки с картинками, при перелистывании которой создается иллюзия движения — ваш карманный мультфильм или даже фильм в блокноте.
- Есть flipbook иллюстраторы, которые рисуют, как для частных клиентов, так и на заказ для компаний. Очень крутая идея романтических флипбуков для тех, кто размышляет, как сделать по-особенному предложение своей пассии. Просто пушка! А вот и сам gif, которым я подстрелю двух зайцев — продемонстрирую мультипликацию и flipbook.
А вот еще!
В интернете просто уйма примеров подобных мультипликаций, пояндексите flipbook animation, не пожалеете.
А вот примеры более сложных устройств для демонстрации мультипликации. Их прообразом были кинеограф и подобный ему мутоскоп. Сейчас же их производит компания Gyphoscope специально, чтобы переносить современные рисунки и gif изображения в реальный мир. Правда цена у них от 300 евро)))
Хочу теперь себе и флипбук и гифоскоп)))
как быстро сделать мультик на компьютере?
Следующий вариант занял у меня 15 минут.
1. Нашел картинку с шестью отрисованными положениями тела во время ходьбы.
2. Разделил их на отдельные слои в Photoshop, отцентровал, убрал фон.
3. Нашел изображение дерева, совпадающего по стилистике, подкрасил под общий тон, также вывел в отдельный слой.
4. Загрузил все в монтажную программу Premiere Pro.
5. Выставил картинки с фигурой по таймлайну по 1ой позиции на 2 кадра в секунду. Таким образом получил неполный цикл ходьбы на 24 кадра в секунду. А почему неполный ? Все потому, что пройдя все 6ть позиций объект не приходит к исходному положению, и цикла не получается. После 6ой позиции, по прикидке, еще нужно было 7,8,9 дорисовать. Но я поставил опять с 1 по 6. Бросается в глаза если присматриваться.
6. Добавил в сцену дерево. Поставил ключи анимации.
Вот результат.
И еще один вариант моего чернового наброска для одного из блогов, даже Чен тут дебютировал. Здесь использован фотошоп и так называемая «луковая» раскладка (onion skin). При таком эффекте, каждый слой просвечивает следующий или предыдущий, как калька или луковая шкурка. На основе этих переходов отрисованы промежуточные положения объектов. По сути та же классическая анимация, только отрисовано без калек и светового экрана.
Так, а что же такое анимация?
- Это широкий профессиональный термин обозначающий процесс «оживления» персонажей. В отличие от мультипликации, которая призвана придать инерции объектам и изображениям, анимация призвана наделить их характером, эмоциями и душой, если угодно. Одним словом, после хорошей анимации смотришь на персонажа и восклицаешь: «Верю. Верю, что он хороший!»
Лично мое ощущение, что грани терминологий подчас очень зыбки и условны. Если посмотреть, как используют этот термин, сейчас его применяют почти ко всем мультфильмам. Как правило, подчеркивая этим способ создания мультфильма. Например, анимация объектов из пластилина, песка, специальных кукол, да чего уж тут — из всего, что можно найти под рукой. Задействуют и гайки с шайбами, и лего, и все, все, все, что взбредет в голову. Такую анимацию сейчас называют stop motion animation.
На мой взгляд stop motion animation — одна из самых интересных, отчасти терапевтических и креативных анимаций.
Надеюсь, мне удалось доступно рассказать про мультфильмы и современный взгляд на них с позиции диджитал дизайнера. В следующих статьях я продолжу рассказ про типы мультипликации, про наиболее яркие работы в каждом направлении и их авторов.
На этом я как водится откланиваюсь и...
Ну что ты будешь делать, опять все загажено, голуби были, апельсины были, теперь все в попкорне, все Карл! Не знаю, как долго мне будет везти, и Виктор Никитич не будет замечать, но судьбу искушать не буду, пойду все убирать, а лапушка, солнышко Алиса поставит мне что-нибудь успокаивающее и доброе!