- В Ханое я пробыла два дня и поняла, что больше там делать собственно, нечего.
- Пришло в голову решение, что раз на севере никуда не еду, надо двигаться в центральный Вьетнам. Мысль эта посетила меня поздно, часам к 8 вечера, поэтому я вприпрыжку поскакала в еще не закрывшееся агентство покупать билет на автобус.
- Итак, что же интересного в таком виде транспорта?
В Ханое я пробыла два дня и поняла, что больше там делать собственно, нечего.
Пришло в голову решение, что раз на севере никуда не еду, надо двигаться в центральный Вьетнам. Мысль эта посетила меня поздно, часам к 8 вечера, поэтому я вприпрыжку поскакала в еще не закрывшееся агентство покупать билет на автобус.
Надо сказать, что во Вьетнаме есть отличное официальное турагенство «The SinghTourist”, а есть фирмы с похожим названием «The Singh Cafe tourist», стоимость туров, билетов и обменный курс там выше.
Но, так как дело было к ночи, искать нужный мне офис было поздно, билет был куплен не у официалов, поэтому дороже немного, но зато с Pick Ap (когда тебя забирают из отеля и отвозят к автобусу). Билет купила до Хюэ, городка в почти 600 км от Ханоя.
Прежде чем начать свое повествование о городе с запоминающимся названием - Хюэ, воткну сюда некоторое отступление - о моем новом опыте передвижения.
Должна отметить, что по Вьетнаму очень удобно и недорого перемещаться в sleeper bus-спальных автобусах. Еще открыла для себя интересную систему — open bus, т.е, когда можно заранее приобрести единый билет до конечной точки с остановками в нескольких местах, с открытой датой.
Но, в каждой точке "The SinghTourist” необходимо заранее предупреждать о дате и времени своего отъезда, чтобы забронировать место в автобусе. И, кстати, стоимость такого билета ниже, чем если покупать просто отдельные билеты.
Мой маршрут: Ханой - Хюэ -Хой Ан - НаТранг- Сайгон обошелся мне примерно в 2 400 рублей (декабрь 2016 г.). Учитывая расстояние с севера на юг, считаю, что это совсем недорого.
Услугами «The SinghTourist» пользуются в основном, туристы. И, насколько я поняла, именно из-за системы «открытой даты», а еще - наличия Wi-Fi в автобусах. Местное же население перемещается обычными междугородними автобусами, но и там тоже есть sleeper busЫ (просто «плюшек» в них меньше).
Хотя, по происшествии времени, я поняла, что иногда все-таки удобнее просто прийти и купить билет, когда тебе надо, а не заморачиваться поиском нужного офиса для бронирования места в автобусе. Но...все приходит с опытом.
Итак, что же интересного в таком виде транспорта?
Автобус двухэтажный и с багажным отделением. Места расположены в целых 3 ряда.
Всего спальных мест – 41. Схема-на фото ниже.
Но самый последний ряд состоит из 5 мест, и там размеры в длину немного больше. Особенно актуально для высоких европейцев.
Перед посадкой выдают билет и ярлычок для багажа, еще бутылочку воды 0,5 л и иногда влажную салфетку. Непосредственно в автобусе водитель дает пакетик, в который нужно класть свою уличную обувь. Внутри чисто, поэтому можно, вернее, нужно ходить в носках. Находишь свое место, на первом или втором этаже, и, как в капсуле полулежишь (спинка под некоторым градусом, не полностью горизонтально).
Главное в этом автобусном мероприятии - потеплее одеться, особенно если место наверху, т.к, безбожно дуют кондиционеры. Полностью их закрыть невозможно, к сожалению. Если свой заклеишь скотчем, так есть еще соседские. Да, еще выдают пледики, но они тоненькие, и такую мерзлячку как я, не спасают. Поэтому, наученная опытом поездок в кондиционированном автобусе в Таиланде, беру теперь с собой всегда шерстяной палантин.
В принципе, для такой дюймовочки, как я, вполне удобные места. Но, вот, людям комплекцией повыше и покрупней (особенно мужчинам), наверное, не очень удобно.
Все-таки, вьетнамские автобусы заточены больше под местное население.
Свои личные вещи можно сложить в проем лежака, куда собственно протягиваются конечности. Есть маленькая полочка с выемками под воду, стаканы и еду/гаджеты.
Как я уже писала выше, есть Wi-Fi, что очень удобно, в некоторых автобусах бывает и Usb зарядка, но мне не попадались такие. На протяжении всего маршрута водитель останавливается пару раз для того, чтобы пассажиры могли посетить туалет и покушать в кафе или купить перекус в дорогу. При выходе на остановках, если лень доставать и надевать-снимать свою обувь, можно воспользоваться шлепками, которые обычно стоят в корзинках возле автобуса при парковке.
Присутствует в автобусе человечек в качестве стюарта, то есть свой город вы не пропустите, и без вас (если вышли в туалет на остановке) автобус не уедет. Всех пересчитают.
Багаж едет в специальном отделении, на каждую вещь клеится стикер, и отдают только при предъявлении билета.
В общем и целом, мне понравилось, если бы не одно «но»...Водители вьетнамских автобусов ездят по-особенному: набирая скорость и потом, резко тормозя. Честно, не знаю, почему, но это факт. Очень завидовала пассажирам, которые погружались при таком «нервном» движении в спячку и даже храпели.
Ну, и после первой поездки на втором этаже (выбрала как экзотику), я зареклась. И дальше покупала билеты исключительно на нижние места. Ибо ощутила всю прелесть тряски и болтанки по еще не очень качественным дорогам Вьетнама. Плюсом - вождение водителей.
Еще нюанс. Если будет ехать ночным басом есть вероятность, что водитель будет подсаживать вьетнамцев – безбилетников. Эти товарищи будут просто лежать/сидеть в проходах между кресел.
Сравнивая свой, пока небольшой опыт передвижения междугородними автобусами в дальнем зарубежье (это - Таиланд, Турция и теперь уже Вьетнам), наверное, отдам первое место по комфортабельности автобусам "Gold Class" в Таиланде. Как-нибудь тоже напишу об этом. На втором - басы Вьетнама и на третьем -Турция.
P.S: в течение всей моей поездки с «Open bus» я была единственным(ой) русским туристом))
А у вас был опыт путешествий по странам/городам на автобусе? Что понравилось? Чем остались недовольны?
Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу https://dzen.ru/suntravel Любое их копирование разрешено только с указанием ссылки на источник.