Найти тему
Читающий Лингвист

МОЙ ПЕРВЫЙ РАЗ. Советую, с чего начать знакомство с 9 авторами

Оглавление

Как известно, первый раз в жизни каждого человека особенно запоминающийся...

В литературе это сравнение подходит только в случае, если с автором случилось удачное знакомство, то читатель пополнит список к прочтению другими книгами автора, а это явный успех. Как определить, какая книга ИДЕАЛЬНА для первого знакомства? Да никак. Я не знаю волшебной формулы, об этом сообщает лишь моё сердце, а сердце, как известно, ненадежный приятель. Но именно полюбившиеся сердцем книги надолго остаются в жизни человека, а иногда и вовсе - навсегда.

Ладно, лирика это хорошо, но нам пора переходить к расчетливой девятке книг, которые выбраны мной для удачного, на мой взгляд знакомства с писателями. Готовы?

Если вы вдруг хотели бы посоветовать совсем другую книгу этих 9 авторов, то хочется услышать вашу точку зрения, больше книг - больше удачным знакомств!

Рэй Брэдбери Октябрьская страна

-2

Писатель Рэй Брэдбери - герой моей юности! В 21 год и позже у меня была сильная тяга к этому писателю, я чувствовала, что все, что придумал Рэй мне настолько близко и понятно и сейчас я с теплом вспоминаю это время. Золотые яблоки солнца, Кошкина пижама, Человек в картинках - волшебные, чарующие названия сборников в ряд стоят на моей книжной полке и прочтены от корки до корки. Почему я выделяю для знакомства именно Октябрьскую страну?

Хеллоуин один из любимых праздников Рэя Брэдбери. В сборнике автора очень много отголосок осени, шуршащих листьев, Джеков-фонарей, местных легенд и атмосферы уюта предстоящей зимы. Этот сборник наиболее ярко ассоциируется у меня с автором, а, возможно, именно с него началось мое понимание прозы писателя. С тех пор прошло около 9 лет, и в памяти еще ярко пылают некоторые рассказы, а особенно советую:

  • Карлик
  • Озеро
  • Крошка-убийца
  • Толпа

Если говорить в целом, то Брэдбери начинал с рассказов и в последствии именно короткая проза - его визитная карточка. Самой собой, я бы не стала забывать о 451 градусе по Фаренгейту, но тема и авторская подача может не зайти с первого раза.

Если не уверены, что полюбите короткую прозу, спешу вас убедить - попробуйте один, а может сразу несколько крутых рассказов из моей подборки

Стивен Кинг Четыре сезона

-3

Есть у Короля Ужасов один формат - раз в несколько лет он выпускает сборник из 4-х повестей, объединенных одной темой. Четыре после полуночи, Тьма - и больше ничего, ну а Четыре сезона, на мой взгляд один из лучших и самых достойных сборников. Почему именно Четыре сезона?

Сборник символически отсылает нас к Четырем временам года и лейтмотив каждого сезона так или иначе проходит через каждую из повестей. Помимо этого очевидного факта в сборник, как в капсулу, заключены основные вехи творчества автора - реализм с сильными персонажами, психологический триллер, повседневность с юными персонажами и намеками на хоррор, берущая за живое история с типичными для Кинга инструментами отличной истории.

Именно здесь присутствует знаменитая экранизированная повесть Рита Хейворт или Побег из Шоушенка, сильная по своему накалу повесть Способный ученик, история с элементами Оно - Тело и удивительная, одновременно противная и трагичная повесть - Метод дыхания. Все они позволят рассмотреть все грани творчества автора.

Советую статью, где я рассказываю про прочитанные книги автора в прошлом году, самое то, чтобы выбрать, с какой книгой продолжить путешествие в творчество Кинга

Джон Ирвинг Правила виноделов

-4

Самый хулиганский почти классик Джон Ирвинг может отвернуть от себя читателя с помощью своих книг. Не всякая история этого американца залетит с первого раза. Особенно если это фантасмагоричный Отель Нью-Гэмпшир или, например, Дорога тайн. Поэтому Правила виноделов особенно прекрасна на фоне остального, подходящего под индивидуальный запрос читателя творчества.

Порог вхождения в историю у многих достаточно высок и переваливает за сто пятьдесят страниц, я же влилась в книгу после первого, детального описания операции по прерыванию беременности. Такие физиологические и другого вида относительно откровенные описания – фишка автора. В Правилах виноделов основной сценой действий является сиротский приют Сент-Облако (в оригинале Saint-Cloud, что по сути – Святое-Облако) и на яблочной ферме, которая производит сидр. Отсюда и отсылка к оригинальному названию – The Cider House Rules (Правила дома Сидра). Кстати, многие читатели недоумевают, почему книга названа в честь фермерского дома, а не приюта, где главный герой – сирота Гомер, начинает свой путь. Могу лишь предположить, что Правила, которые кто-то бережно нацарапал на одной из стен спального амбара олицетворяют те самые правила жизни, так необходимые каждому человеку, независимо от того, из какой среды тот вышел (приюта ли, семьи и т.д.). Помимо Гомера мы встречаемся в Доктором Кедром и парой возлюбленных из названного дома Сидра, связь с которыми неразрывно влияет на судьбу главного героя.

Для первого знакомства книга подходит отлично, единственное, вам необходимо быть готовыми к тому, что Джон Ирвинг не церемонится и не бережет читателя. Откровенность описанных событий отлично показывает реальную жизнь, делает текст живым. На подмостках с баллонами эфира и хирургическими инструментами писатель раскрывает множество социально значимых тем, о которых нельзя молчать.

Какие авторы-открытия у меня были в 2022 году? Еще идеи для ПЕРВОГО РАЗА с писателями (Этвуд, Флэнаган, Блум, Пиколт)

Арчибальд Кронин Замок Броуди

-5

За пару прошедших лет Азбука очень рьяно взялась за переиздание Кронина (что вполне предсказуемо, спрос рождает предложение) и сейчас очень сложно понять, с чего все-таки начинать знакомство с этим забытым классиком Великобритании. Замок Броуди стал дебютным романом автора, который он написал за 3 месяца, будучи при этом практикующим врачом. Это в дальнейшем, в свою очередь, поможет автору в написании таких произведений как короткая проза о докторе Финлее, романа Цитадель и других. Но по классике, и по моим наблюдениям люди в охотку берут читать его Замок Броуди. И я соглашусь с большинством.

В романе ярко раскрыто общество Англии в начале 20 века, семейство во главе тирана и как сейчас говорят - абъюзера Джеймса Броуди - шляпника, который в своем "замке", то бишь доме строит жену, троих детей и собственную мать. Тема домашней травли в, на первый взгляд, достойном обществе в те времена не освещалась, и именно этот факт делает книгу еще более ценной. Семейная драма, описание быта семьи, которая еще не отошла от привычных канонов, хотя все исторические предпосылки требуют этого, а потому находящаяся буквально на грани нищеты. Возраст и пол детей автор выбирает наиболее различным, чтобы показать, как в то время могли они распорядиться своей судьбой и не растерять себя. Книга очень схожа с завязкой романа Американская трагедия Драйзера, но только началом. Советую эту историю, возможно, после нее вы "подсядете" на все творчество этого Шотландского прозаика.

Дафна Дюморье Моя кузина Рейчел

-6

Не смотря на всемирно известную Рэбекку и большие успехи автора в короткой прозе, именно Моя кузина Рейчел оставляет неизгладимое впечатление, множество пересудов и недомолвок и очень долгое, порой невыносимо долгое послевкусие.

Корнуолл, 19 век. В особняке живут два убежденных холостяка – кузены Филипп и Эмброуз. Старший из них, Эмброуз, воспитывает младшего с самых ранних лет и относится к нему как к сыну. Филипп, убежденный, что станет наследником имения приходит в шок, от того, что брат, во время путешествия по Италии поменял взгляды на жизнь и женился. И не на ком-то, а на дальней родственнице, кузине Рейчел. Следом за письмом о свадьбе приходит сообщение о скоропостижной кончине Эмброуза. Филипп едет в Италию, чтобы разобраться в произошедшем. Его мучают сомнения насчет естественного ухода кузена из жизни. Ничего не обнаружив, по возвращению домой он видит ту самую, уже вдовствующую, Рэйчел и зерно сомнения в нем отныне соревнуется со страстными чувствами.

Из под пера Дюморье вышел загадочный роман, в котором градация нагнетания выходит за все слои атмосферы. Эстетика Англии, чуткое юношеское сердце, убранство и чисто английские манеры наполняют роман сверху до низу. Не смотря на физически понятный для читателя финал, в воздухе витает двоякость: «была ли кузина Рейчел злодейкой или она сама добродетель?». Пересуды по поводу открытого финала не перестают волновать читателя. Если читали, в какую сторону склоняетесь вы?

А еще у Кузины Рейчел есть 2 прекрасные экранизации, об одной из них с детальным сравнением без спойлеров рассказываю здесь

Жоэль Диккер Правда о деле Гарри Квеберта

-7

О Жоэле Диккере я редко говорю и редко советую. Всё дело в том, что творчество автора очень резко разделилось на любимое или откровенные провалы. Не могу сказать точно, но говорят, что это связано со смертью агента и по совместительству наставника Жоэля Диккера, который стал для него первым в его писательской карьере.

Именно в этот период из под пера Диккера вышли замечательные, "американские" романы Правда о деле Гарри Квеберта и Книга Балтимора (которая, признаюсь, понравилась мне даже больше). Но на этом все.

Все остальные книги выпущены после тандема с первым агентом, и они все максимально французские (условно, ведь Диккер из Швейцарии), и максимально утрированные, концентрированные, гиперреалистичны. Я не очень люблю прозу Фитцека или Тилье, и Диккер в новых романах очень похож на этих авторов.

Но всё-же, чтобы совсем не отвернуться от прозы этого молодого писателя, попробуйте с его ранних работ, а там, дай Бог, он напишет нечто подобное. Правда о деле Гарри Квеберта это детектив, преступление совершено более 30 лет назад и до сих пор (до настоящего времени в романе) никто не знал, а преступление ли это. Все меняется когда главный рассказчик Маркус приезжает за город к своему учителю Гарри, и у того во дворе дома находят тело девушки, с которой Гарри имел связь около 30 лет назад. Сам Гарри ощущает огромный груз потери, он безутешен и к тому же теперь подозревается в гибели этой девушки. И он начинает свою историю....

И это было прекрасно. Это не Лолита, но между влюбленными действительно есть ощутимая разница в возрасте. Часть читателей считает это растлением малолетних, но я, лично я, считаю, что это была любовь. Искренняя, чистая, и могла стать в будущем крепкой и долгой, если бы не трагическая случайность. Вы думаете иначе? Давайте обсудим)

Помимо расследования и исповеди Гарри сам Маркус слушает наставления по писательству, ведь для этого он и собирался проведать любимого учителя. Каждая глава рассказывает о правилах писателя, и через них словно говорит сам Жоэль Диккер. Советую вдогонку сразу прочитать негласное продолжение - Книгу Балтиморов, но от первой книге в ней останется только лишь Маркус Гольдман, и не точно такой же, а слегка измененный. Но обе книги я горячо люблю и рекомендую.

Микаэль Ниеми Сварить медведя

-8

Вы, наверняка помните мои хвалебные отзывы на книгу Популярная музыка из Виттулы, если пропустили, то рассказываю о ней тут

ГОРЯЧИЕ НОВИНКИ НА 10/10. Свежее прочитанное
Читающий Лингвист19 января 2023

Но и здесь, как там, предупреждаю, что Популярная музыка... совсем не тот роман, с которого стоит подбираться к удивительному Шведу Микаэлю Ниеми. А вот с романа со странным названием Сварить медведя - вполне.

Как-то слышала шутку про эту книгу: Сварить медведя – это что, книга по кулинарии?

Нет, сварить медведя это целый праздник. А особенно, если пойман медведь-человекоубийца. А что если убийства совершил не зверь, а человек? Сомнения в этом возникают у Пастора (Проста) Лестадиуса (реально жившего в Швеции на рубеже 18-19 веков, который мудростью и верой объединил финнов и саамов.) Сам Пастор берет на воспитание мальчика-сироту Юсси, которого призирают деревенские жители из-за его происхождения. Вместе они пытаются вычислить убийцу молодых девушек, но на пути сталкиваются с несогласием и сопротивлением со стороны местных жителей.

Это не детектив в привычном нам понимании. Это исторически прорисованный скандинавский мир, в котором видна еще та примитивность понятий, столкновение незрелых культур, быт и нравы людей того времени на суровых просторах современных границ Швеции и Финляндии. Эта книга о любви к природе, об уважении к природе. О необходимости постоянно тянуться к знаниям, о том, что даже чужой человек может стать родственной душой, отцом и наставником. Именно над этой незримой связью мы наблюдаем в процессе расследования.

На данный момент в России издательством Фантом пресс выпущены 3 романа писателя. Мне осталось прочесть Дамбу - фантасмагоричный роман-катастрофу в котором "смешались кони, люди...". Уверена, что и он будет скорее исключением и для ценителей, нежели классикой для всех.

Джон Стейнбек Долгая долина

-9

Гроздья гнева! - кричали они. Начинай с них.

Но увы, господа, я не советую брать самую знаменитую и узнаваемую книгу Стейнбека в качестве первого раза. Неспешный слог, много описаний могут оттолкнуть автора, который еще не распробовал авторский слог.

Долгая долина попалась мне совершенно случайно. В последствии я узнала что этот сборник - единственный во всей библиографии автора, но именно он стал отправной точкой в любви и верности Стейнбеку. Потом уже были прочитаны О мышах и людях и Жемчужина и скуплены все остальные книги автора.

Этот сборник многоплановый. Каждый рассказ - маленькая история, которую автору удалось раскрыть полновесно и подробно, щедро поливая текст аллюзиями и всевозможными метафорами. Самое главное - что объединяет все рассказы Долгой долиной - это люди. Богатые, бедные, американцы, чернокожие, индейцы, мексиканцы, кочевники и живущие оседлым образом жизни, фермеры, мужчины, женщины и дети - одним словом - пласт американского общества начала 20 века. Все один словно помещены в капсулу времени и как только ты открываешь первую страницу - каждый из них начинает рассказывать свою историю. Об одном рассказе я уже успела поведать вам в статье

Советую заглянуть, вдруг этот маленький рассказ влюбит вас в Стейнбека. Хотя, почему может, я в этом абсолютно УВЕРЕНА!

Жан-Поль Сартр Ставок больше нет

-10

К Сартру, особенно не зная ничего о направлении экзистенциализма, подходить особенно непросто. Но, на мой взгляд эта книга поможет не сильно погружаясь в философию автора понять его слог и основную тематику творчества. Скажу честно, что книгу я оценила не сразу, у нее долгое послевкусие, за счет темы трагичности существования и я уверена, что вы мысленно будете возвращаться к этой истории.

Это не сколько роман, сколько сценарий, который был написан специально для фильма Последний шанс (1947) Жана Деллануа.

По сюжету действие разворачивается во Франции в самый разгар народных волнений где при разных обстоятельствах застреливают главного героя и отравляют героиню. Чуть позже они встречаются в загробном мире и узнают, что при жизни были предназначены друг другу. И вот, им улыбается удача и дается шанс вернуться назад и доказать смерти что им еще рано покидать бренный мир.

Герои относятся к разным социальным слоям и мы, конечно наблюдаем за тем, как они изо всех сил противостоят пересудам как с одной, так и с другой стороны. Это небольшое, но очень глубокое произведение, и для знакомства с Сартром - самое то!

Les jeux sont faits, 1947
Les jeux sont faits, 1947

На этом у меня все, надеюсь эта статья поможет вам определиться с выбором книги для знакомства с авторами, а если статья в целом заёдет, я продолжу эту славную традицию, ведь авторов много, а книг... еще больше! И это ЧУДЕСТНО!

Напишите в комментариях, с какими авторами вы боитесь начать знакомство, может я смогу что-то посоветовать)

Поставьте статье лайк💗, это помогает в продвижении моему крошечному уголку творчества и отдушины. А я побежала готовить для вас статью про КНИЖНЫЕ ПОКУПКИ (сама залипаю на такие статьи).

"Я внезапно осознал, что покупать книги и читать их это никак не связанные друг с другом хобби".

(сентенция из Твиттера)

ЭТО КАК

Любить женщину и НЕ жениться на ней...🤣

До встречи,

Ваш

Читающий Лингвист