Как известно, первый раз в жизни каждого человека особенно запоминающийся...
В литературе это сравнение подходит только в случае, если с автором случилось удачное знакомство, то читатель пополнит список к прочтению другими книгами автора, а это явный успех. Как определить, какая книга ИДЕАЛЬНА для первого знакомства? Да никак. Я не знаю волшебной формулы, об этом сообщает лишь моё сердце, а сердце, как известно, ненадежный приятель. Но именно полюбившиеся сердцем книги надолго остаются в жизни человека, а иногда и вовсе - навсегда.
Ладно, лирика это хорошо, но нам пора переходить к расчетливой девятке книг, которые выбраны мной для удачного, на мой взгляд знакомства с писателями. Готовы?
Если вы вдруг хотели бы посоветовать совсем другую книгу этих 9 авторов, то хочется услышать вашу точку зрения, больше книг - больше удачным знакомств!
Рэй Брэдбери Октябрьская страна
Писатель Рэй Брэдбери - герой моей юности! В 21 год и позже у меня была сильная тяга к этому писателю, я чувствовала, что все, что придумал Рэй мне настолько близко и понятно и сейчас я с теплом вспоминаю это время. Золотые яблоки солнца, Кошкина пижама, Человек в картинках - волшебные, чарующие названия сборников в ряд стоят на моей книжной полке и прочтены от корки до корки. Почему я выделяю для знакомства именно Октябрьскую страну?
Хеллоуин один из любимых праздников Рэя Брэдбери. В сборнике автора очень много отголосок осени, шуршащих листьев, Джеков-фонарей, местных легенд и атмосферы уюта предстоящей зимы. Этот сборник наиболее ярко ассоциируется у меня с автором, а, возможно, именно с него началось мое понимание прозы писателя. С тех пор прошло около 9 лет, и в памяти еще ярко пылают некоторые рассказы, а особенно советую:
- Карлик
- Озеро
- Крошка-убийца
- Толпа
Если говорить в целом, то Брэдбери начинал с рассказов и в последствии именно короткая проза - его визитная карточка. Самой собой, я бы не стала забывать о 451 градусе по Фаренгейту, но тема и авторская подача может не зайти с первого раза.
Если не уверены, что полюбите короткую прозу, спешу вас убедить - попробуйте один, а может сразу несколько крутых рассказов из моей подборки
Стивен Кинг Четыре сезона
Есть у Короля Ужасов один формат - раз в несколько лет он выпускает сборник из 4-х повестей, объединенных одной темой. Четыре после полуночи, Тьма - и больше ничего, ну а Четыре сезона, на мой взгляд один из лучших и самых достойных сборников. Почему именно Четыре сезона?
Сборник символически отсылает нас к Четырем временам года и лейтмотив каждого сезона так или иначе проходит через каждую из повестей. Помимо этого очевидного факта в сборник, как в капсулу, заключены основные вехи творчества автора - реализм с сильными персонажами, психологический триллер, повседневность с юными персонажами и намеками на хоррор, берущая за живое история с типичными для Кинга инструментами отличной истории.
Именно здесь присутствует знаменитая экранизированная повесть Рита Хейворт или Побег из Шоушенка, сильная по своему накалу повесть Способный ученик, история с элементами Оно - Тело и удивительная, одновременно противная и трагичная повесть - Метод дыхания. Все они позволят рассмотреть все грани творчества автора.
Советую статью, где я рассказываю про прочитанные книги автора в прошлом году, самое то, чтобы выбрать, с какой книгой продолжить путешествие в творчество Кинга
Джон Ирвинг Правила виноделов
Самый хулиганский почти классик Джон Ирвинг может отвернуть от себя читателя с помощью своих книг. Не всякая история этого американца залетит с первого раза. Особенно если это фантасмагоричный Отель Нью-Гэмпшир или, например, Дорога тайн. Поэтому Правила виноделов особенно прекрасна на фоне остального, подходящего под индивидуальный запрос читателя творчества.
Порог вхождения в историю у многих достаточно высок и переваливает за сто пятьдесят страниц, я же влилась в книгу после первого, детального описания операции по прерыванию беременности. Такие физиологические и другого вида относительно откровенные описания – фишка автора. В Правилах виноделов основной сценой действий является сиротский приют Сент-Облако (в оригинале Saint-Cloud, что по сути – Святое-Облако) и на яблочной ферме, которая производит сидр. Отсюда и отсылка к оригинальному названию – The Cider House Rules (Правила дома Сидра). Кстати, многие читатели недоумевают, почему книга названа в честь фермерского дома, а не приюта, где главный герой – сирота Гомер, начинает свой путь. Могу лишь предположить, что Правила, которые кто-то бережно нацарапал на одной из стен спального амбара олицетворяют те самые правила жизни, так необходимые каждому человеку, независимо от того, из какой среды тот вышел (приюта ли, семьи и т.д.). Помимо Гомера мы встречаемся в Доктором Кедром и парой возлюбленных из названного дома Сидра, связь с которыми неразрывно влияет на судьбу главного героя.
Для первого знакомства книга подходит отлично, единственное, вам необходимо быть готовыми к тому, что Джон Ирвинг не церемонится и не бережет читателя. Откровенность описанных событий отлично показывает реальную жизнь, делает текст живым. На подмостках с баллонами эфира и хирургическими инструментами писатель раскрывает множество социально значимых тем, о которых нельзя молчать.
Какие авторы-открытия у меня были в 2022 году? Еще идеи для ПЕРВОГО РАЗА с писателями (Этвуд, Флэнаган, Блум, Пиколт)
Арчибальд Кронин Замок Броуди
За пару прошедших лет Азбука очень рьяно взялась за переиздание Кронина (что вполне предсказуемо, спрос рождает предложение) и сейчас очень сложно понять, с чего все-таки начинать знакомство с этим забытым классиком Великобритании. Замок Броуди стал дебютным романом автора, который он написал за 3 месяца, будучи при этом практикующим врачом. Это в дальнейшем, в свою очередь, поможет автору в написании таких произведений как короткая проза о докторе Финлее, романа Цитадель и других. Но по классике, и по моим наблюдениям люди в охотку берут читать его Замок Броуди. И я соглашусь с большинством.
В романе ярко раскрыто общество Англии в начале 20 века, семейство во главе тирана и как сейчас говорят - абъюзера Джеймса Броуди - шляпника, который в своем "замке", то бишь доме строит жену, троих детей и собственную мать. Тема домашней травли в, на первый взгляд, достойном обществе в те времена не освещалась, и именно этот факт делает книгу еще более ценной. Семейная драма, описание быта семьи, которая еще не отошла от привычных канонов, хотя все исторические предпосылки требуют этого, а потому находящаяся буквально на грани нищеты. Возраст и пол детей автор выбирает наиболее различным, чтобы показать, как в то время могли они распорядиться своей судьбой и не растерять себя. Книга очень схожа с завязкой романа Американская трагедия Драйзера, но только началом. Советую эту историю, возможно, после нее вы "подсядете" на все творчество этого Шотландского прозаика.
Дафна Дюморье Моя кузина Рейчел
Не смотря на всемирно известную Рэбекку и большие успехи автора в короткой прозе, именно Моя кузина Рейчел оставляет неизгладимое впечатление, множество пересудов и недомолвок и очень долгое, порой невыносимо долгое послевкусие.
Корнуолл, 19 век. В особняке живут два убежденных холостяка – кузены Филипп и Эмброуз. Старший из них, Эмброуз, воспитывает младшего с самых ранних лет и относится к нему как к сыну. Филипп, убежденный, что станет наследником имения приходит в шок, от того, что брат, во время путешествия по Италии поменял взгляды на жизнь и женился. И не на ком-то, а на дальней родственнице, кузине Рейчел. Следом за письмом о свадьбе приходит сообщение о скоропостижной кончине Эмброуза. Филипп едет в Италию, чтобы разобраться в произошедшем. Его мучают сомнения насчет естественного ухода кузена из жизни. Ничего не обнаружив, по возвращению домой он видит ту самую, уже вдовствующую, Рэйчел и зерно сомнения в нем отныне соревнуется со страстными чувствами.
Из под пера Дюморье вышел загадочный роман, в котором градация нагнетания выходит за все слои атмосферы. Эстетика Англии, чуткое юношеское сердце, убранство и чисто английские манеры наполняют роман сверху до низу. Не смотря на физически понятный для читателя финал, в воздухе витает двоякость: «была ли кузина Рейчел злодейкой или она сама добродетель?». Пересуды по поводу открытого финала не перестают волновать читателя. Если читали, в какую сторону склоняетесь вы?
А еще у Кузины Рейчел есть 2 прекрасные экранизации, об одной из них с детальным сравнением без спойлеров рассказываю здесь
Жоэль Диккер Правда о деле Гарри Квеберта
О Жоэле Диккере я редко говорю и редко советую. Всё дело в том, что творчество автора очень резко разделилось на любимое или откровенные провалы. Не могу сказать точно, но говорят, что это связано со смертью агента и по совместительству наставника Жоэля Диккера, который стал для него первым в его писательской карьере.
Именно в этот период из под пера Диккера вышли замечательные, "американские" романы Правда о деле Гарри Квеберта и Книга Балтимора (которая, признаюсь, понравилась мне даже больше). Но на этом все.
Все остальные книги выпущены после тандема с первым агентом, и они все максимально французские (условно, ведь Диккер из Швейцарии), и максимально утрированные, концентрированные, гиперреалистичны. Я не очень люблю прозу Фитцека или Тилье, и Диккер в новых романах очень похож на этих авторов.
Но всё-же, чтобы совсем не отвернуться от прозы этого молодого писателя, попробуйте с его ранних работ, а там, дай Бог, он напишет нечто подобное. Правда о деле Гарри Квеберта это детектив, преступление совершено более 30 лет назад и до сих пор (до настоящего времени в романе) никто не знал, а преступление ли это. Все меняется когда главный рассказчик Маркус приезжает за город к своему учителю Гарри, и у того во дворе дома находят тело девушки, с которой Гарри имел связь около 30 лет назад. Сам Гарри ощущает огромный груз потери, он безутешен и к тому же теперь подозревается в гибели этой девушки. И он начинает свою историю....
И это было прекрасно. Это не Лолита, но между влюбленными действительно есть ощутимая разница в возрасте. Часть читателей считает это растлением малолетних, но я, лично я, считаю, что это была любовь. Искренняя, чистая, и могла стать в будущем крепкой и долгой, если бы не трагическая случайность. Вы думаете иначе? Давайте обсудим)
Помимо расследования и исповеди Гарри сам Маркус слушает наставления по писательству, ведь для этого он и собирался проведать любимого учителя. Каждая глава рассказывает о правилах писателя, и через них словно говорит сам Жоэль Диккер. Советую вдогонку сразу прочитать негласное продолжение - Книгу Балтиморов, но от первой книге в ней останется только лишь Маркус Гольдман, и не точно такой же, а слегка измененный. Но обе книги я горячо люблю и рекомендую.
Микаэль Ниеми Сварить медведя
Вы, наверняка помните мои хвалебные отзывы на книгу Популярная музыка из Виттулы, если пропустили, то рассказываю о ней тут
Но и здесь, как там, предупреждаю, что Популярная музыка... совсем не тот роман, с которого стоит подбираться к удивительному Шведу Микаэлю Ниеми. А вот с романа со странным названием Сварить медведя - вполне.
Как-то слышала шутку про эту книгу: Сварить медведя – это что, книга по кулинарии?
Нет, сварить медведя это целый праздник. А особенно, если пойман медведь-человекоубийца. А что если убийства совершил не зверь, а человек? Сомнения в этом возникают у Пастора (Проста) Лестадиуса (реально жившего в Швеции на рубеже 18-19 веков, который мудростью и верой объединил финнов и саамов.) Сам Пастор берет на воспитание мальчика-сироту Юсси, которого призирают деревенские жители из-за его происхождения. Вместе они пытаются вычислить убийцу молодых девушек, но на пути сталкиваются с несогласием и сопротивлением со стороны местных жителей.
Это не детектив в привычном нам понимании. Это исторически прорисованный скандинавский мир, в котором видна еще та примитивность понятий, столкновение незрелых культур, быт и нравы людей того времени на суровых просторах современных границ Швеции и Финляндии. Эта книга о любви к природе, об уважении к природе. О необходимости постоянно тянуться к знаниям, о том, что даже чужой человек может стать родственной душой, отцом и наставником. Именно над этой незримой связью мы наблюдаем в процессе расследования.
На данный момент в России издательством Фантом пресс выпущены 3 романа писателя. Мне осталось прочесть Дамбу - фантасмагоричный роман-катастрофу в котором "смешались кони, люди...". Уверена, что и он будет скорее исключением и для ценителей, нежели классикой для всех.
Джон Стейнбек Долгая долина
Гроздья гнева! - кричали они. Начинай с них.
Но увы, господа, я не советую брать самую знаменитую и узнаваемую книгу Стейнбека в качестве первого раза. Неспешный слог, много описаний могут оттолкнуть автора, который еще не распробовал авторский слог.
Долгая долина попалась мне совершенно случайно. В последствии я узнала что этот сборник - единственный во всей библиографии автора, но именно он стал отправной точкой в любви и верности Стейнбеку. Потом уже были прочитаны О мышах и людях и Жемчужина и скуплены все остальные книги автора.
Этот сборник многоплановый. Каждый рассказ - маленькая история, которую автору удалось раскрыть полновесно и подробно, щедро поливая текст аллюзиями и всевозможными метафорами. Самое главное - что объединяет все рассказы Долгой долиной - это люди. Богатые, бедные, американцы, чернокожие, индейцы, мексиканцы, кочевники и живущие оседлым образом жизни, фермеры, мужчины, женщины и дети - одним словом - пласт американского общества начала 20 века. Все один словно помещены в капсулу времени и как только ты открываешь первую страницу - каждый из них начинает рассказывать свою историю. Об одном рассказе я уже успела поведать вам в статье
Советую заглянуть, вдруг этот маленький рассказ влюбит вас в Стейнбека. Хотя, почему может, я в этом абсолютно УВЕРЕНА!
Жан-Поль Сартр Ставок больше нет
К Сартру, особенно не зная ничего о направлении экзистенциализма, подходить особенно непросто. Но, на мой взгляд эта книга поможет не сильно погружаясь в философию автора понять его слог и основную тематику творчества. Скажу честно, что книгу я оценила не сразу, у нее долгое послевкусие, за счет темы трагичности существования и я уверена, что вы мысленно будете возвращаться к этой истории.
Это не сколько роман, сколько сценарий, который был написан специально для фильма Последний шанс (1947) Жана Деллануа.
По сюжету действие разворачивается во Франции в самый разгар народных волнений где при разных обстоятельствах застреливают главного героя и отравляют героиню. Чуть позже они встречаются в загробном мире и узнают, что при жизни были предназначены друг другу. И вот, им улыбается удача и дается шанс вернуться назад и доказать смерти что им еще рано покидать бренный мир.
Герои относятся к разным социальным слоям и мы, конечно наблюдаем за тем, как они изо всех сил противостоят пересудам как с одной, так и с другой стороны. Это небольшое, но очень глубокое произведение, и для знакомства с Сартром - самое то!
На этом у меня все, надеюсь эта статья поможет вам определиться с выбором книги для знакомства с авторами, а если статья в целом заёдет, я продолжу эту славную традицию, ведь авторов много, а книг... еще больше! И это ЧУДЕСТНО!
Напишите в комментариях, с какими авторами вы боитесь начать знакомство, может я смогу что-то посоветовать)
Поставьте статье лайк💗, это помогает в продвижении моему крошечному уголку творчества и отдушины. А я побежала готовить для вас статью про КНИЖНЫЕ ПОКУПКИ (сама залипаю на такие статьи).
"Я внезапно осознал, что покупать книги и читать их это никак не связанные друг с другом хобби".
(сентенция из Твиттера)
ЭТО КАК
Любить женщину и НЕ жениться на ней...🤣
До встречи,
Ваш