Солнце зависло над горизонтом, едва касаясь верхушек берёз, слепило глаза, палило нещадно, выплёскивая в конце дня последние потоки зноя. Предвечерний воздух неподвижен, косые тени деревьев не дают прохлады. Бежать в парк и окунуться в озере нет никакого желания. Что толку, если снова вспотеешь, возвращаясь, домой?
В старом японском бараке, перестроенном на русский лад, о душевой комнате можно только мечтать, остальные удобства тоже на улице. От зноя помогал недавно проведённый в дом водопровод. Наполнив ведро воды, я вышел на крыльцо и облился с головы до ног.
— Что, закаляешься?
Сквозь шум воды едва различил голос Женьки. Приятель, перепрыгивая расплывшуюся лужицу, вытирал пот со лба.
—Фр-р-р. А ты что так запыхался, будто от собак бежал?
— Представляешь, я тоже решил на балконе водой облиться, а внизу соседская бабка с грядкой возилась. На неё и потекло. Крику было, вот и убежал, пусть утихомирится.
— Ничего, лето на дворе, обсохнет.
После водных процедур мы сели на лавку, обмениваясь новостями. Знакомый моряк привёз другу журнал с фотографиями культуристов. Ещё Женька сообщил, что прочитал новость о тренировках спартанцев. Будто они кроме ежедневных тренировок практиковали ночной бег с купанием в горных водопадах.
— Представляешь, какая там вода ледяная! Вот откуда у них сила воли и крутая выносливость.
Женька с фанатизмом относился к тренировкам и старался на практике применять всё, о чём узнавал. Он установил для себя жёсткий режим дня. Ничего не могло заставить его отступить от неукоснительного исполнения плана тренировок. Питание, занятия в спортзале и отдых были расписаны по минутам. Так и в тот раз, глянув на часы, он убежал выполнять дневной план.
— Пока!
— Увидимся!
Идея ночного бега и купания в ледяных водопадах мне понравилась. Водопады, правда, у нас не ледяные. Они находились в нашем городском парке, и милиционеры запрещали в них купаться и днём, и ночью.
Спартанскую методику тренировок я решил опробовать. Не откладывая в долгий ящик, этой же ночью приступил к пробежкам. Укладываться спать решил за час до полуночи, подниматься в два часа и делать два или три круга по своему кварталу. Затем на улице обливаться холодной водой и продолжать сон.
Так, спустя месяц, привык настолько, что магически тянуло искупаться в ледяном водопаде.
В конце октября мне даже удалось дважды окунуться под шлюзами в парке. Милицейский патруль оказывается, не дремал ночью и едва не забрал в околоток, но куда им в сапогах за мной угнаться!
Наступил декабрь, выпал снег. Стало интересней. Я продолжил ночной бег босиком, а купание в водопаде заменил кувырканьем в снегу. Из одежды только плавки. Ночью прохожие встречались редко. Иногда кто-нибудь останавливался и крутил пальцем у виска.
— Эй, псих! Что, муж из командировки вернулся? Застукали! — кричали вслед.
Не обращая на это внимания, я только добавлял прыти.
В конце декабря поднялась крутая метель. В тот день даже днём порывы ветра валили с ног, видимость не более сотни шагов. К ночи снежные заряды и удары ветра грохотали так, что казалось, крышу сорвёт с дома.
— Не прерывать же мне из-за метели тренировку!
Выскочив из подъезда в ночную тьму, я сразу провалился в сугроб по грудь. Обжигающий приятный холодок взбодрил. Над головой ревели снежные заряды. Разгребая пушистый снег, словно крот, выбрался к перекрёстку улиц Стрелковой и Невельской. Лампа фонаря болталась на столбе, играя тенью фигуры, барахтающейся в сугробе.
— Носит же чёрт этих прохожих в такую погоду. Замёрзнет ведь и никто не поможет!
Я быстро добрался до завязшего путника, подхватил сзади под руки и поставил на ноги.
— А-а-а! Помогите, помогите! — душераздирающий вопль заглушил порывы ветра.
Женщина, увидев меня, практически нагишом, попыталась огреть сумкой, но не удержалась и повалилась в сугроб. Я пытался помочь ей, однако она верещала, отбиваясь неистово.
— Ладно, сиди, если не хочешь, — разрезая сугробы, словно бульдозер я рванул в сторону улицы Сахалинской.
Здесь прошёл настоящий бульдозер, и я дал прыти по расчищенной дороге, свернул на Предгорную, а затем побежал вдоль Хабаровской. Не встретил на пути ни одного запоздалого прохожего.
На втором круге, на Стрелковой, на том же перекрёстке, под фонарём, маячили две фигуры. Мужчина в военной форме поддерживал ту же самую женщину под руку. Она что-то говорила, указывая в сторону Сахалинской.
— Что, заблудились? — крикнул я, подбегая ближе к вояке.
От неожиданности он свалился в сугроб, утягивая женщину за собой. Её пронзительные вопли даже ветер не заглушил.
— Ой-ой! А-а-а! Это он! Это он на меня напал!
— Сидели бы лучше дома! Там Сахалинскую расчищают, не попадите под трактор, — только и сказал я в ответ.
Перескочив через парочку, возившуюся в сугробе, рванул вперёд, затерявшись в снежной пелене. Сделал ещё круг, и подбегая в очередной раз к перекрёстку, уже не застал парочку. Ушли бедолаги.
Дома я растёрся полотенцем, по телу разлился приятный жар. Под воспоминания о встрече с непутёвыми гуляками, быстро заснул.
В соседнем доме жил милиционер дядя Жора. Мастеровой и чудной мужик. Дня через два после метели, отправился я в спортзал, он попался мне навстречу.
— Я слышал, ты ночью бегаешь? Будь осторожней. Тут в метель какой-то маньяк на женщину напал. Представляешь, рядом с нашим домом. Хорошо, что её старшина спас. У нас такого ещё не было.
— А кто про маньяка рассказал? — спросил я безразлично.
— Да старшина тот, сверхсрочник, заявление написал. Говорил, что пытался скрутить напавшего, но тот испугался и убежал. Теперь весь отдел на уши поставили, искать будем. Ты если заметишь кого-либо, будь осторожен и мне скажи.
— Непременно скажу, но я только гуляк-выпивох встречал, и то редко, больше никого.
Я всю дорогу я прокручивал ситуацию в голове. Как теперь из-за трусливого сверхсрочника строить тренировки?
Тот старшина перед тёткой решил покрасоваться, вот и написал заявление, — пришёл я к такому выводу.
Об этом рассказал Женьке, мы долго смеялись, фантазируя и обыгрывая ситуацию. Ночной бег в хорошую погоду пришлось прекратить, я позволял себе лишь в метель, когда бравые милиционеры нос на улицу не показывали. Пришлось избегать и редких прохожих. А дядя Жора так и не узнал, что ночной маньяк живёт с ним по соседству.
Автор: Александр Кутелёв.