Стина Джексон родом из северного города Шеллефтео в Швеции (как и Стиг Ларсон). Чуть более десяти лет назад она переехала в США, в город Денвер, штат Колорадо, где написала свой дебютный роман «Серебряная дорога». Мгновенно став бестселлером, роман утвердил Джексон как восходящую скандинавскую звезду и собрал множество литературных наград и премий.
Роман Стины неторопливо рассказывает нам о жизни людей в маленьких посёлках и хуторах за Полярным кругом. Атмосфера севера создана мастерски. Солнечные июньские ночи, северное сияние в середине осени, пронизывающие ветра и снега зимой, и люди, живущие в уединённых домах на огромных территориях среди леса, суровые, молчаливые, готовые выстрелить из двустволки в любого, кто близко подойдёт к границе их территории. Действие происходит в наши дни.
В романе две основные сюжетные линии. Леннарт Густафссон (Лелле) работает учителем в школе. Три года назад в его семье произошла катастрофа: его 17-летняя дочь Лина пропала, выйдя из дома и не дойдя до школы. Её не нашли ни живой, ни мёртвой. Жена Лелле Аннет не смогла пережить потрясения и ушла из семьи, а Лелле не мог поверить в смерть дочери и каждый день объезжал территорию, где могли бы найтись хоть какие-то следы Лины.
Мея Нордландер – девочка из так называемой неблагополучной семьи. Ей 17 лет, её мама явно страдает психическим заболеванием и злоупотребляет спиртным, активно занимается устройством своей личной жизни с переездами из города в город раза два в год. Очередное увлечение привело её в посёлок к сомнительному кавалеру, которого Мея побаивается. Познакомившись с привлекательным молодым человеком, Мея перебирается жить к нему на уединённый хутор. Парень там живёт с родителями и братьями. Сначала Мее показалось, что она наконец обрела настоящую семью, но постепенно она начала замечать, что новые «родственники» - люди непростые и странные, по крайней мере некоторые из них.
В один непрекрасный день в соседнем посёлке пропадает ещё одна девушка, Ханна, и опять полиция ничего не может сделать. Эта трагедия не оставила равнодушным Лелле, да и судьба Меи тоже его
тревожит.
Кто же похищает девушек и с какой целью? Что будет с Меей? Найдёт ли успокоение Лелле?
Роман хорош, и хоть я уже примерно в третьей четверти текста поняла, кто в чём виноват, всё равно было интересно читать, ведь в триллерах с психологической подоплёкой важны не только последовательность событий, но и мотивы преступления.
А ещё в романе затронута очень важная тема – тема семьи, тема материнской и супружеской любви. Какая из них сильней и есть ли границы, переступить которые нельзя? Чем можно и нужно (ли?)
пожертвовать ради семьи?
Этот материал ранее был размещён мною здесь: https://my.mail.ru/community/knigi/530897601E1B60CD.html