25 января я писал об операционных результатах одного из лидеров продуктового ритейла – X5 Group. Общая его чистая выручка выросла на 18,3%.
При этом рост сопоставимых продаж составил 10,8%.
На прошлой неделе вышли отчеты еще двух крупных ритейлеров – O’КЕЙ и Лента. Обе сети известны главным образом своими гипермаркетами. Такой формат теряет популярность среди покупателей, но компании уже давно это осознали и развивают другие форматы магазинов.
Так, O’КЕЙ развивает сеть дискаунтеров Да! Выручка этого сегмента Группы выросла на 53,2%, при этом гипермаркеты показали снижение на 2,3%. В целом выручка Группы выросла на 8,1% — до 200,2 млрд рублей.
Сопоставимые продажи Группы выросли на 2,1%, что гораздо ниже индекса потребительских цен в 2022 году, который вырос на 11,9%. Сопоставимые продажи дискаунтеров, в свою очередь, выросли на 26,8%.
В 2022 году Лента приостановила реализацию значительного количества проектов открытия магазинов малых форматов в связи с макроэкономическими условиями и неопределенностью рыночной конъюнктуры. Выручка выросла всего на 0,6%, сопоставимые продажи снизились на 1,3%.
Результаты не впечатляют. На фоне огромной X5 Group от более мелких игроков можно было ожидать более быстрого роста хотя бы за счет эффекта низкой базы. Но нет. Мы наблюдаем обратную ситуацию – рост лидера рынка и стагнация остальных. Еще не публиковались результаты Магнита – второго по размеру игрока на этом рынке.
Ожидается, что его результаты будут так же позитивны, как и у X5 Group. И, похоже, намечается консолидация этого рынка.