Найти тему

Продвижение в Telegram в 7 шагов

Оглавление

В конце 2022 года мы активно проводили аудиты с самыми разными нишами и выявили, что вокруг продвижения в Telegram остается еще много вопросов! Поэтому мы решили сделать эту статью.

Если хочется узнать подробнее именно о вашем Telegram-канале — приглашаем на бесплатный аудит, запись здесь: https://t.me/metrika_ag💛

* По промокоду ФЕВРАЛЬ дарим скидку -15% на SMM-стратегию, успейте закрепить выгодное предложение!

И так, начнем!

Шаг 1. Определитесь с целями

Ответьте на вопрос, зачем вы заводите этот канал. Каких результатов ожидаете?
Зачастую построить моментальные продажи через ведение каналов невозможно, это долгосрочная цель. Разделите ее на мелкие реалистичные этапы, например:

  • Набрать Х аудитории к марту 2023 года
  • Стабильный Х прирост средних просмотров от месяца к месяцу
  • Генерация взаимодействия в комментариях

Шаг 2. Создали канал, а что дальше?

Выбрали тему и тип канала, а теперь…
Уделите внимание его оформлению!

  • название канала

Продумайте простое и запоминающееся название, которое легко найти, и оно определенно ассоциируется с вашим брендом. Название канала должно отражать его основную идею и содержание

Название канала в Telegram работает как и в поиске в интеренете. Человек может набрать ключевые слова, например, рецепты, и, если в название вашего канала есть это слово — он будет в выдаче.

  • описание

Здесь опишите о чем ваш Telegram-канал, вкратце объяснить, о чем он, чем он может быть полезен. Если у вас есть сайт — смело размещайте ссылку на него или личный контакт для связи.

  • аватар

На это тоже стоит обратить внимание. Пускай это просто маленький кружочек, но он может сыграть далеко не последнюю роль в развитии вашего канала. Он должен быть ярким, узнаваемым и выделяться среди остальных каналов.

Шаг 3. Коммуникация 
и контент

Telegram, как и любая другая площадка, требует запланированного и планомерного постинга.
Опишите портрет аудитории, которой будет полезен ваш канал, на основании ее потребностей разработайте рубрикатор и составьте четкий контент-план.

Обязательно включите комментирование 
и реакции. Помните, что Telegram — мессенджер, 
и он должен быть максимально персонализированным, создавайте живой контент!

Шаг 4. Продумайте навигацию и закреп

Продумайте закрепленное сообщение и хэштеги 
для рубрик. В закрепе поместите актуальную и при этом важную информацию в виде сообщения. Расскажите о канале, о себе / бренде, также здесь могут быть закреплены временные акции, ссылки, спецпредложения и прочая полезная информация для подписчиков.

Например Aviasales добавили 
в закрепленное сообщение видео-ролик, краткую информацию 
про бренд, а также полезные ссылки: на сайт и в блог.
Например Aviasales добавили 
в закрепленное сообщение видео-ролик, краткую информацию 
про бренд, а также полезные ссылки: на сайт и в блог.

Шаг 5. Начните тестировать

Telegram располагает множеством форматов, 
и это далеко не всегда текст + фото.
 Попробуйте:

-3

Наблюдайте за откликом, оптимизируйте разнообразие форматов.

Шаг 6. Не забывайте анализировать

Наступил тот момент, когда пришло время отслеживать результаты и ничего, кроме очевидного прироста подписчиков, не выделить?
На самом деле Telegram умеет «говорить» цифрами.

Внутри TG есть большое количество ботов, есть даже те, что отслеживают метрики по стикерам! Мы также предлагаем обратить внимание
на ресурс:
tgstat.ru, оставляем пример того, что он умеет.

-4

Шаг 7. Подключите продвижение

Ну теперь смело можно заниматься подбором каналов продвижения, потому что у вас налажены постинг, оптимизированы форматы и вы понимаете, каких результатов ожидаете от канала. 

Вот некоторые актуальные инструменты:

  • размещение на сторонних ресурсах/сайтах
  • кросс-подписка из других ваших социальных сетей (не забывайте зашивать пригласительные ссылки, чтобы отслеживать трафик)
  • боты
  • подборки и каталоги
  • репосты, цитирования
  • комментирования от имени сообщества
  • рассылки
  • посевы
  • а еще из новинок Telegram ads — официальная реклама на платформе.

Подписывайтесь на наш Telegram 
— там уже ждёт свежий материал
о прохождении модерации в Telegram Ads: https://t.me/verhomnaip/345