Часть 1.
Тайны подводного мира с давних времен привлекают человека! Все что скрыто от наших глаз - пробуждает в нас естественное любопытство и создает исследователя! Информация, полученная наблюдателем нуждается в том, чтоб этой информацией можно было поделиться! Мы с удовольствием и порой взахлёб рассказываем своим друзьям и близким о рыбалке, о грибных местах и найденных грибах во время тихой охоты, о полученном опыте в выращивании комнатных растений или садовых культур и еще много много о чём, что называется коротким словом - хобби! Я много раз рассказывал своим близким, как я пришёл к этому увлечению! Это мой личный опыт, он для меня остается именно моим опытом, само собой наполненным и успехами и ошибками, но именно этим он и является для меня бесценным! Так как это хобби, оно само по себе универсально, так как дает развитие во многих направлениях, как науки (ну либо просто в углубленном изучении предметов, например для школьников), так и в прикладных, практических видах деятельности!
Вспоминая себя первоклассником, я помню по осени, при становлении первого льда на затонах реки Оки в районе г. Дзержинска мы на переменках бегали на лёд затона! Все тогда для мальчика 7 ми лет - было наполнено новыми ощущениями и вызывали ошеломительный восторг казалось бы простые вещи! Но именно они запали в детское подсознание и легли в основу моего увлечения! Первое это конечно прозрачный первый лёд, который позволял сквозь свою мутную толщину в 4-5 см заглянуть в подводный мир! И мы ложились на этот лед, закрывали ладошками слева и справа от глаз ненужную подсветку и блики и наблюдали за подводной жизнью, а там на дне еще сохранялись водные растения, названия их я тогда не знал, но они вызывавли восторг самим существованием под водой и самой возможностью их увидеть! А самым счастливым и значим событием тогда для нас, пацанов - это было увидеть проплывающую в толще воды рыбку!!! Восторг и эмоции зашкаливали! Мы на перебой друг другу рассказывали кто что видел, какого размера, с какой скоростью она проплыла, ну и насколько первоклашки тогдашние могли оценить название рыбки, в секундном зрелище, то и сообщали с важностью, что это был огромный окунь! Или плотва! (других названий мы наверное тогда и не знали!) Факт заключался в том, что вот именно эта наша компания единомышленников, мы постоянно бегали на этот лёд, пока он был прозрачный и наблюдали за подводным и таинственным миром! (Возможно нас потом учителя за этим занятием и застукали, все же выход на неокрепший лед для детей небезопасен, может и наказание было в виде строгого запрета) это я не помню. Но именно то первое любопытство и та первая возможность заглянуть в скрытые от людских глаз стихию и легли в основу моего теперешнего увлечение и хобби под названием Аквариумистика!
Следующий этап становления и закрепления тяги к подводному миру у первокласника - это тоже было событие! О котором я постараюсь рассказать в следующей части своего повествования , если это кому то будет интересно.