Компания Bene Bono собирает у местных производителей некрасивые фрукты и овощи, которые не могут попасть на прилавок из-за неэстетичного внешнего вида. Что же фирма с ними делает?
Овощи и фрукты, которые слишком большие/маленькие, скрученные или просто “уродливые”, почти невозможно выставить на полки продуктовых магазинов, так как их никто не купит. Помимо этого, они могут просто отпугивать клиентов от прилавков.
Увы, продуктовым сетям и фермерам часто приходится выкидывать их, но такая практика не соответствует устойчивому развитию и несет убытки. Поэтому парижская компания Bene Bono предлагает свои услуги по продаже и доставки “уродливых” продуктов. Недавно она заработала в Тулузе.
“Существует много программ по борьбы с пищевыми отходами”, - говорит Свен Рипоче, один из основателей компании. “Мы долго анализировали рынок и внезапно увидели слепое пятно! “Уродливые овощи” составляют 50% пищевых отходов!».
Как это работает
BeneBono покупает у местных фермеров продукты, которые раньше отправлялись на свалку, и продает их на 40% дешевле «красивых». Но есть ли от этого прибыль?
Вы удивитесь, но “да”! Благодаря дешевым закупкам и отсутствию посредников BeneBono быстро начала получать прибыль и заказы, ведь компания предлагает, хоть и некрасивые, но органические и свежие продукты.
Как вы думаете, прижилась бы такая инициатива в России?