5 февраля 1943 года из Волховстроя отправился первый поезд с продовольствием, который 7 февраля прибыл в Ленинград. Один железнодорожный состав заменял несколько сотен полуторок, доставлявших продовольствие по ледовой Дороге жизни. Как подчеркнул заведующий научно-исследовательским отделом фондов Центрального музея железнодорожного транспорта Дмитрий Сапаров, Дорога Победы — подвиг, который не должен быть забыт. Путь протяженностью 33 километра был построен всего за 17 рабочих дней — в неимоверно тяжелых условиях, под постоянными обстрелами и налетами врага. Между тем, как отмечают создатели выставки, ладожскую Дорогу жизни знают все, а вот Дорога Победы, к сожалению, до сих пор остается в тени. А ведь это был беспримерный подвиг железнодорожников, водивших поезда под обстрелами и бомбежками, недаром ее называли «коридором смерти». В тех местах, где проходила железная дорога, всего несколько скромных памятных знаков, причем некоторые поставлены достаточно случайно. Тот, что находится возле поселка Приладожский на Мурманском шоссе, расположен в трех с половиной километрах от того места, где стальная магистраль пересекала нынешнюю автомобильную трассу. На выставке представлены документы из семейных архивов, подлинные артефакты, воссоздан пункт управления начальника Октябрьской железной дороги Бориса Саламбекова. Впервые показаны предметы, которые прежде никогда не были представлены широкой публике. Например, образец передвижной железнодорожной радиостанции 1943 года. Выставка дополнена мультимедийным контентом, представлены портреты 80 железнодорожников, работавших на Дороге Победы.
В Кировске начала работу выставка «Стальной путь блокадного Ленинграда»
1 минута
12 прочтений
6 февраля 2023