Я не придумал ничего лучше, долго сидел, раглядывая мерцающий курсор на мониторе и пытаясь подобрать название для сегодняшней статьи. Идея еще только начала зарождаться, еще не совсем сформированная, она тем не менее захватила все мое внимание и теперь я пытаюсь собрать все воедино и попытаться представить это так, как чувствую и вижу.
Мы давно не открывали книгу Откровение и буквально весь сегодняшний день мои мысли целиком заняты сим произведением. Где-то в глубине души, подобно слабому ростку пробилась идея, и постепенно начала прорастать и становиться все крепче и крепче. А суть идеи заключается в следующем.
Должно быть апостол Иоанн испытывал широчайший спектр чувств и ощущений, когда стал свидетелем грандиозных сцен, показанных ему Ангелом, посланным Христом. Слово "видел" в оригинале Нового Завета из более, чем 600-раз, 78 встречается в книге Откровение. Видел - этот тот способ, точнее всего передающий потомкам информацию. Апостол видел и записал виденное. Меня же в данном случае заинтересовало другое; что испытывал Иоанн, когда перед его взором проносились картины, которые простые смертные никогда в жизни не увидят, а если и читают, то не смогут во всей полноте испытать, каково это, быть свидетелем и своими глазами видеть такие сцены?
Каковы чувства проносились в уме и сердце апостола, какова его реакция, на то, что было ему показано?
Начать хотя бы с того, что первой его реакцией был страх.
"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний." (Откр.1:17)
Взаимосвязь между виденным и страхом вполне понятна. Апостол падает и замирает, как мертвый. Он видит явление Сына Человеческого, во многом напоминающего описание в книге пророка Даниила. Образ Спасителя не сочетается с его собственными воспоминаниями, с тем Христом, на груди которого он лежал во время последней вечери и с тем, Кого позже избитого и окровавленного повесили на крест.
Он видит Всемогущего, в Его словах таится сила и власть, Ему подчиняется все воинство небесное, и Он обещает вернуться, причем не тайно и не в отдельных местах Земли, а так, что "узрит всякое око".
Дальнейшие видения, вызывают в апостоле различные отклики. Он плачет, когда не находится тот, кто мог бы открыть запечатанную книгу (Откр.5.4). Он испытывает горечь в желудке, вкусив свиток (Откр. 10.10). А пару раз, когда не в силах выразить свое отношение, он просто падает на колени и пытается поклонится Ангелу, сопровождающего его и являющего сцены будущего (Откр. 19.10. 22.8), на что получает строгий запрет и выговор.
Но более всего в этой книге меня интересует, что несмотря на все, что видит апостол, на все видения, малопонятные, со сложной структурой, закрученным сюжетом, он никогда не выражает своего удивления, за исключением одного случая!
Вот тут мы и подходим к цели, к той мысли, что захватила меня сегодня утром и не отпускала до сего момента, когда мерцающий курсор начал двигаться и превращать в буквы мои чувства и восторг.
Слово "удивление", четыре раза упоминается в книге Откровение, три из них в 17-главе, и один в 13-ой. И именно в 17-главе апостол впервые выражает свое крайнее удивление, граничащее с возмущением и бунтом. Он до глубины души поражен увиденной женщиной, пьяной и распутной, сидящей верхом на Звере, который преследовал и пожирал народ Божий, уничтожал церковь, и своим хвостом заметал следы кровавых расправ.
Только здесь и только один раз Иоанн выражает удивление и изумление!
Ни видение Новой Земли, ни семь печатей, труб и чаш, не отмечены реакцией апостола! Только Женщина и Зверь вызывают такую потрясающую до глубины реакцию, совершенно не типичную, порой даже странную.
Почему?
Три раза слово "изумление" звучит в 17- главе, один раз, как чувства Иоанна, и два раза, про удивление говорит Ангел.
"И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится." (Откр. 17:7-8)
Явление Зверя, о котором предупреждает книга Откровение вызовет не меньшее удивление у всех жителей Земли. Иоанн видит, насколько опасно и обманчиво будет это явление. Он понимает это, он всем сердцем хотел бы предупредить всех, он буквально кричит, чтобы люди были осторожны, чтобы они не поддавались на обманчивое явление, на хитро расставленные ловушки, когда Зверь будет "низводить огонь с неба" (Откр.13.13).
Изумление Иоанна - это отчаянная попытка не дать воспрянуть Зверю, не дать погибнуть от очарования Женщины, сидящей и правящей ничего не подозревающим человечеством.
Если желаете поддержать канал буду искренне благодарен.Сбер: 4276 2200 1586 0243