Реальная история. Пять лет назад мы с мужем и ребятишками решили купить дачу, но не такую, где множество грядок, а скорее для души. Мы объехали 17 различных вариантов, но всё было не то и вот когда мы уже потеряли надежду найти именно свою дачу - наши поиски были вознаграждены. Участок 5,5 соток, с двумя теплицами, двумя грядками, газоном и множеством деревьев и цветов.
Но эта история не о нашей даче, а об одном происшествии, случившимся с нашими соседями именно на даче, свидетелями которого мы стали.
Через забор от нас жила женщина, звали её Лариса. С утра до вечера копалась на своем участке. У неё всё было ухожено, полито, цвело и благоухало. Дети её выросли, старший сын живёт в другой стране. Младший Антон привозил маму в пятницу на дачу и уезжал, приезжал за ней и урожаем в воскресенье.
Несколько лет назад дети подарили маме собачку — йокширского терьера. Собачка была очень дорогой, куплена у очень популярных в нашем крае заводчиков. Родословная у собачки была, что у принцессы. Звали её Симка. В родословной, конечно, было записано другое имя, но его не выговоришь. Лариса сначала была в шоке от Симки, маленькая, шустрая, всё под ногами вертится. То не ест, другое не ест. Но со временем Лариса и Симка стали не просто друзьями, между ними была невероятная привязанность. Если Симка болела, то Лариса не находила себе места, если Симка была весела, то Лариса с удовольствием расстилала посреди участка одеяло, брала любимые игрушки Симки и играла с ней, как с дитём малым.
Лариса покупала Симки причудливые костюмчики, делала ей на голове бантики. А самое главное Лариса не была одинокой, когда рядом с ней была Симка.
У нас тоже есть собака Зевс. Жаркий июльский день. Мы все чем-то были заняты, кто убирался в доме, кто в огороде работал. Зевс начал сильно лаять. Мы подошли к калитке проверить, вдруг кто пришёл. По нашей улице прогуливалась неспешным шагом женщина лет 50 с собакой породы Кане-корсо.
Она эту собаку вела на цепочке. Мы подошли к калитке и сделали ей замечание:
-У Вас такая большая собака, Вы бы на неё хоть намордник одели бы.
-Она у меня очень спокойная, воспитанная.
-Вы знаете, тут и дети на велосипедах ездят, бабушки с палочками ходят.
Женщина не планировала слушать мои нравоучения, пошла дальше.
Из под забора выскочила бесстрашная Симка и начала облаивать эту собаку, скорее похожую на ужасного монстра.
Несмотря на технологии мы не учились читать человеческие мысли, что уж говорить о собаках. Мгновение…
Кане-корсо чуть дернулась вперёд, но этого было достаточно, чтобы её челюсти сомкнулись, перекусив Симку. Хозяйка начала кричать на собаку.
-Фу, фу, сказала, что ты делаешь, брось.
Симка даже не успела пикнуть. На крики вышла Лариса, будто что-то почуяв. Мы стояли онемев, не понимая, как всё это случилось. Лариса увидела в пасти этой чужой собаки бездыханное тельце своей Симки, своего друга. Как она закричала… У нас слёзы навернулись на глаза. За годы соседства Симка стала и нашим другом тоже.
Собака выплюнула Симку на землю, Лариса взяла её и понесла в дом, не переставая кричать от ужаса.
Женщина, выгуливающая Кане-корсо поспешила удалиться, даже не принеся извинений.
Мы с соседкой зашли в ограду к Ларисе, она положила Симку на траву, а сама стояла перед ней на коленях и плакала:
-Как же так, Симочка, бедненькая моя.
Соседка предложила вызвать полицию, женщина выгуливала собаку на территории садоводческого товарищества без намордника. А, если бы это была не Симка, а ребёнок, который завизжал или побежал бы от неё. Какая гарантия, что собака не кинулась бы на него.
Полиция приехала в течение часа, Лариса положила тело своего маленького друга в коробку из под обуви, сама ходила по участку, не понимая что теперь ей делать.
Полиция взяла показания, составила протокол. Благодаря соседям они быстро вычислили с какого участка эта женщина с собакой.
Когда Лариса приехала к её домику и сотрудники полиции начали её опрашивать она сказала:
-Не делайте из этого трагедии, это всего лишь собака.
По началу Лариса была настроена судиться, но знакомый адвокат пояснил, что максимум, что ей грозит это штраф за выгул собаки без намордника. Доказать тот факт, что смерть Симке была причинена умышленно практически невозможно.
Хозяйку Кане-корсо оштрафовали на 1 500 рублей, она даже не извинилась перед Ларисой. Две недели после случившегося Лариса даже приезжать на дачу не могла, во-первых ей было тяжело там находиться, во-вторых из-за пережитого стресса у неё ухудшилось общее состояние здоровья.
Лариса говорит, что Симка была не просто собака, она была её другом, она ждала Ларису по вечерам и та, придя с домой, рассказывала ей о том, как прошел её день. Симка сидела и внимательно слушала. Лариса говорит, что она всё понимала, просто ответить не могла.