Только что прошедший «Дакар-2023» обошелся без победы КамАЗа исключительно по политическим причинам. Российским грузовикам просто запретили выступать. Но если исключить санкции, бездумно смешивающие спорт и политику, то единственным серьезным соперником российских грузовиков на трассе самого сложного ралли в мире в последнее время был белорусский МАЗ.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» давно пыталась сесть на хвост КамАЗу. На «Дакаре-2018» экипаж Сергея Вязовича выиграл один из этапов гонки, а на финише был вторым. Казалось нужно сделать одно последнее усилие для большого успеха. И этим усилием многие посчитали первый в истории Минского завода капотный ралли-рейдовый грузовик МАЗ-6440RR.
Для создания машины использовались детали сразу трёх моделей. Шасси позаимствовано у МАЗ-5309RR – бескапотной гоночной машины команды, кабина — у серийного МАЗ-5440, а капот – у тягача МАЗ-6440PA. Для облегчения конструкции внешние панели выполнены из стеклопластика.
Грузовик, внешне напоминавший огромный джип, обладал солидными размерами. Длина МАЗ-6440RR 7,05 метра, ширина – 2,55 метра, высота – 3,4 метра, а колёсная база – 4,3 метра. Благодаря капотной компоновке улучшилась развесовка и разгрузился передний мост – экипаж меньше беспокоили вибрации. Это особенно важно, чтобы не терять концентрацию на длинных марафонских спецучастках.
Раллийный МАЗ-6440RR оснастили 12,5-литровым шестицилиндровым турбодизелем Gyrtech G-13 мощностью 960 л.с. (4500 Н·м) и автоматической коробкой передач Allison 4000. Максимальная скорость по гоночному регламенту ограничена на 140 км/ч, а топливный бак вмещает 1000 литров.
Первые испытания прошли весной 2019 года. Ну а главный старт МАЗ-6440RR принял на трассе «Дакар-2020», который проходил в Южной Америке.
Машина показала себя с лучшей стороны, и на протяжении нескольких этапов Сергей Вязович даже лидировал в зачете грузовиков. Но в итоге вынужден был довольствоваться третьим место.
Впрочем, серебро и бронза в споре с непобедимыми КамАЗами это тоже достойный результат.