Найти тему
Лапша Медиа

Колонка-шпион, нападение на команду НТВ и шоколад со вкусом насекомых

Самые популярные фейки за неделю

Аналитики «Лапша Медиа» обнаружили фейки, которые стали популярными в сети с 30 января по 5 февраля. Рассказываем, сколько их было, где они появлялись и какие из них стали самыми известными.

Неделя в цифрах

С 30 января по 5 февраля наши аналитики выявили 75 уникальных фейков — на 1 больше, чем неделю назад. Суммарный охват фейков, по сравнению с периодом со 23 по 29 января, вырос на 1,2 млн и составил 75,7 млн просмотров. Вот топ-3 самых популярных фейков прошедшей недели:

«Яндекс» признал, что их умная колонка подслушивает пользователей
🥇
7,7 млн просмотровСамым популярным фейком прошлой недели стала история о том, что «Яндекс» признал, что их умная колонка подслушивает пользователей. «Яндекс» никогда не прослушивал пользователей «умных» устройств, заявил представитель компании. Алгоритм, посредством которого микрофон включается без упоминания «Алисы», работает только в бета-версии, тестируемой сотрудниками компании.

Бойцы батальона «Ахмат» напали на съемочную группу «НТВ»
🥈
5,1 млн просмотровВторым по популярности стал фейк о том, что бойцы батальона «Ахмат» в Мелитополе напали на съемочную группу «НТВ».Телеканал НТВ опроверг фейк. «ЦИПСО рассылает письмо об избитых и изнасилованных «кадыровцами» журналистах НТВ, украинские паблики радостно подхватывают. «Официально заявляем: це брехня», — написали в официальном аккаунте телекомпании.

Ritter Sport выпускает шоколад со вкусом насекомых
🥉 5 млн просмотровТретьим по популярности стал фейк о том, что производитель шоколада Ritter Sport анонсировал новый вкус «хрустящие ножки сверчка».На самом деле, это шутка. Ritter Sport уже не первый раз делает фейковые выпуски. В сети можно найти и другие несуществующие вкусы шоколадки — соленый огурец с горчицей или пиво.


По каким темам нас пытались обмануть?
🥇 30,7%фейки про политику и госбезопасность;
🥈
16,0% фейки про социально значимые происшествия;
🥉
13,3%фейки про здравоохранение.

С помощью чего нам врали?
Одноклассники — 35,9%
ВКонтакте —22,0%
Telegram — 20,0%

СМИ — 13%
Facebook* — 2,8%
Twitter — 2,5%
YouTube — 1,7%
Другое — 1,4%

Instagram* — 0,7%
*
Принадлежит организации Meta, признанной экстремистской в РФ.