Первый раз в жизни до меня не доехала посылка. Наверно уже тысячи раз я пользовался почтой, различными сервисами доставки, отправлял посылки и бандероли, и вот этот момент настал.
При этом СДЭК долго прицеливался, чтобы ударить максимально неприятно.
Пол года я неспешно выбирал и бронировал природные камни у одних ребят с Урала. Они собирают их со всего мира, что-то сами добывают и устраивают небольшой аукцион в телеграмме. Планировал использовать их в новогодних подарках для близких. Кварц, аметисты, горный хрусталь и т.д. Красивые друзы камней.
В итоге, в декабре закончил собирать посылку. Мне ее отправили через CDEK - 15 декабря. Общая стоимость камней составила 5,5 т.р. + доставка. Приехать посылка должна была в 20-х числах, но что-то пошло не так:
До 19.12 все шло неплохо, но потом движение остановилось...
Я долго пытался выяснить, где посылка. Робот говорил о большой загрузке. Менеджеры кормили завтраками и обещали ее найти. Отсмотреть по камерам и т.д. Новый год приближался... Как вы догадываетесь, никто ее так и не нашел.
В одном из разговоров выяснилось, что в последний пункт она не приехала. Это все, что мне сказали. Но это я видел и на трекере.
Далее начались танцы с бубнами в надежде получить хоть какую-то компенсацию. Мне говорили, что в случае отсутствия указанной стоимости они возвращают не более 3 т.р. и стоимость доставки. Ну ладно, вы испортили мне праздничные подарки к новому году, и можете компенсировать чуть более половины понесенных мною трат. В конце концов стоимость действительно не указывали. Приняли от меня жалобу.
Прошло немного времени и я связываюсь уточнить, как там дела?
У меня снова был долгий разговор с сотрудниками CDEK. Мне была сказано следующее. Отправлял интернет магазин, поэтому согласно их договору с интернет магазином мы компенсируем только объявленную стоимость и возвращаем деньги за доставку. Хотите вернуть ваши средства? Обращайтесь к тем, кто вам отправил посылку.
Вот так и получается, что сам дурак. Про объявленную стоимость, честно говорю, не думал. Столько раз отправлялись и получались посылки, а тут небольшая коробочка не из Китая или откуда-то, а из Екатеринбурга до Москвы.
Получается, что посылка может быть украдена любым сотрудником CDEK в любой момент времени. Не очень верится, что и по камерам они там внимательно смотрят. Все посылки трекаются, всегда ясно на каком этапе случилась утеря или кража. Но ничего не нашли. Соответственно никакого наказания никто в CDEK не понесет. Деньги, потраченные вами за товар, никто не вернет.
CDEK ни в чем не виноват, он просто потерял вашу посылку, испортил праздник, спустил вашу полугодовую подготовку в унитаз.
Имейте это ввиду, когда будете отправлять или получать через них свои посылки.