Утром второго дня пребывания в Сиане весь внутренний дворик гостиницы был засыпан листвой. Китайская поздняя осень в ноябре. Гостиница имела странную конструкцию, я жил в небольшом флигеле.
Небольшой утренний дождик слегка намочил сианьские улицы. А утренняя «смоченная» обжорная улица Беньямэн , на которой располагалась моя гостиница, выглядела просто прикольно. Там поедают так много жирной пищи, что мостовая стала «жирной» и в дождик это очень заметно.
Улица находится в мусульманском квартеле города (здесь начинался Шелковый путь). Я хотел посетить городскую мечеть, но так рано она была закрыта для посетителей и я пешком отправился к южным городским воротам, хотя можно было доехать на автобусе, в т.ч. даже двухэтажном.
Городская стена Сианя чудом сохранилась почти в первозданном виде.
Построена она была в 14 веке по приказу основателя династии Мин сначала из земли, а потом ее облицевали кирпичами. Нынешний вид создан в 18 веке уде при династии Цин, а восстановлен в 80-е годы прошлого века.
Ширина стены просто впечатляет (12-14 метров), здесь спокойно могут разъехаться два, а то и больше автомобиля.
Когда-то городская стена Сианя была внушительным оборонительным сооружением, но теперь это скорее большой городской парк. У каждых из четырех капитальных городских ворот можно взять на прокат велосипед.
Это один из самых быстрых способов путешествия по стене (самый быстрый – проехать на миниавтомобиле).
Длина стены 14 км, пешком на обход уйдет 4 часа, а на велике мне хватило и двух на полный круг. Я поднялся на стену у южных ворот, можно это сделать у всех ворот и еще в нескольких местах. Велосипедист я еще тот, мое хобби роликовые коньки. На велосипеде последний раз перед этим я ездил по национальному парку на полуострове Юкатан в Мексике. Там мне достался ужасный велик. В Сиане мне выделили красный горный «лисапед», находящийся во вполне приличном состоянии.
Людей на стене было не так много, только иногда так сказать локально. На одно из таких мест я нарвался почти сразу. Смотрю на меня движется толпа людей разных возрастов. Оказалось, что это стартовал массовый забег по стене.
Большинство бегунов были школьниками и некоторые были явно не прочь «сжульничать» с помощью моего «железного коня».
С частью бегунов я встретился с противоположной стороны стены у северных ворот. Кататься по городской стене оказалось делом увлекательным и несложным. Поверхность идеально ровная, похожая на мостовую пешеходной улицы.
Едешь себе, любуешься стеной, башнями, окружающим пространством. А посмотреть со стены есть на что. Например, на городские ворота или золотую крышу небольшого ламаистского храма в северо-западном углу стены.
Или выглянуть наружу в бойницу и посмотреть на парк с многочисленными спортивными снарядами, который разбит вдоль северной стены.
Можно также посмотреть на площадь перед центральным ж/д вокзалом Сианя и разведать место дислокации автобусов, которые доставляют туристов до Терракотовой армии.
Еще одно колоритное место в Сиане это район к востоку от южных ворот в районе музея «Лес стрел». Здесь по примеру Пекина воссозданы целые кварталы старинных зданий. Жаль мне не хватило времени там побывать.
На стене имеются кафе, туалеты, устроена выставка посвященная велосипедам.
Проехать полный круг по стене мне не дали, с восточной стороны южных ворот (я брал велик на западной стороне) велосипед у меня забрали и вернули залог - 200 юаней.
Я еще немного погулял по стене, спустился вниз и через грандиозные южные ворота вышел, так сказать, во внешний город.
Воочию было видно, что провинциальный центр родной провинции предков нынешнего лидера КНР развивается быстрыми темпами.
Спасибо за внимание...
Продолжение следует...