Понедельник, 06 февраля - «Крымская газета». На крымских дорогах за прошлый год погибли пять детей, а ещё 223 ребёнка получили травмы различной степени тяжести. В этой страшной статистике отрадно лишь то, что количество ДТП с участием несовершеннолетних снизилось по сравнению с 2021 годом. Аналогичная тенденция и по детскому травматизму. Чаще всего дети страдают в авариях в качестве пассажиров, это случается в каждом втором дорожном происшествии. А каждый третий ребёнок получает травмы в качестве пешехода.
– Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом зависит от различных факторов, основополагающим из которых являются погодные условия. Например, туманы, выпадение дождя или снега – всё это ограничивает пешеходам обзор. Это происходит из-за шапок, капюшонов, зонтиков и так далее. Родители должны понимать, что если ребёнку надеть капюшон и обвязать его шарфиком, как это часто делают, то посмотреть по сторонам, переходя дорогу, ему достаточно проблематично, – отмечает инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РК старший лейтенант полиции Александр Карнаков. Он также напомнил, что на мокрой или скользкой дороге автомобиль ведёт себя иначе, увеличивается тормозной путь. Все эти природные факторы также влияют на рост ДТП с участием детей.
– Эта зима у нас сухая, но практически каждый день на дорогах густые туманы в утренние часы, когда движется основной поток машин. Это тоже своего рода фактор риска для дорожно-транспортного происшествия, – подчеркнул Александр Карнаков.
Плохой пример заразителен
Избежать детского травматизма во многих случаях можно с помощью профилактики. Не забывайте ежедневно напоминать ребёнку элементарные правила поведения на дороге.
– Родители должны постоянно говорить своим детям о том, что ни в коем случае нельзя играть на проезжей части. Переходя дорогу, следует убирать все отвлекающие внимание предметы: гаджеты, наушники, телефоны и так далее. Взрослые должны максимально обозначить детей на проезжей части: чем больше световозвращающих элементов на одежде ребёнка, тем лучше. Обязательно использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства. И, конечно же, необходим личный пример родителей, соблюдающих правила дорожного движения. Когда мы видим ситуации, в которых родители в спешке, держа ребёнка за руку, перебегают дорогу, о чём можно говорить? Потом этот ребёнок будет вести себя точно так же на дороге, – констатирует инспектор. Наш собеседник подчёркивает, что родители должны разработать для школьников безопасный маршрут в школу и обратно. К слову, карты с такими маршрутами и подстерегающими угрозами сегодня можно увидеть в холлах самих образовательных учреждений. Например, такая висит в Симферопольском экономическом лицее.
Отцы и дети
Профилактике детского травматизма на дорогах в Госавтоинспекции Крыма уделяют особое внимание. В прошлом году проведено множество различных акций, лекций и конференций. Шесть тысяч из них – в школах, почти две тысячи – в детских садах и более трёх тысяч – в организациях дополнительного образования.Инспекторы ГИБДД в этой работе активно взаимодействуют не только с региональным Минобразования, но и с Министерством внутренней политики, информации и связи РК, специалисты которого разрабатывают и печатают памятки по ПДД и изготавливают световозвращающие наклейки.
– У нас также активно работают родительские патрули, в которые входят сотрудники инспекции. Активные родители дежурят возле образовательных организаций, контролируют подвоз детей и наличие у них световозвращающих элементов в тёмное время суток. С прошлого года мы стали тесно взаимодействовать по предупреждению детского травматизма с организацией «Отцы России», – перечисляет Александр Карнаков.
Отдельно он отметил Отряды юных инспекторов движения (ЮИД), которых в Крыму насчитывается более пятисот. В этих отрядах занимаются более семи тысяч детей. В прошлом году крымские инспекторы ГИБДД запустили новый проект. В своей группе во «ВКонтакте» они начали устраивать онлайн-конференции, на которых освещаются вопросы профилактики детского травматизма в ДТП. 17 января прошла очередная онлайн-конференция, которая собрала немало участников и набрала более 14 тысяч просмотров. И всё это говорит о том, что вопрос безопасности детей на дорогах всё так же очень актуален.
Ирина ГУЛИВАТАЯ