Наш мир представлен различными культурами и национальными традициями. Когда происходит попытка их стереть, происходит обнищание умов. Это как из дома вынести памятные вещи, фотографии, немодный декор, старинную мебель, любимые бабушкой безделицы, пригласить дизайнера и сделать модное пространство. В нем будет много света, простора, оно будет функциональным, но исчезнет дух, и вы осиротеете.
Традиционную культуру изучают. На Востоке, например, учеба - это милостыня. Учитель дает милостыню нищему знаниями ученику. Да и знания подаются живыми, встроенными в жизнь, либо искусство, науку, религию. Не учат там знаниям ради знаний.
Буквально:
Знание - это руки, ум - кончики пальцев, разум - здоровое тело.
Еще культуру несут жесты. Например, намасте несет в себе сакральный смысл. Сложенные ладони и поклон означают, что я приветствую Бога в тебе. Европейцы такой жест допускают только в молитвах, при обращении к Богу. Но Бога в самом человеке они не видят…
Любые взаимоотношения начинаются с сакральных смыслов.
Вспомнил историю.... Один европеец долгое время прожил в буддийском монастыре и ничему не научился. Когда уходил, спросил своего «учителя» почему с ним не занимались как с другими.
Учитель ответил:
– Ты показал мне, что я равный тебе. Я не имел права тебя учить. Учеба - это милостыня. Ты просишь, я даю. Ты не просил.
– Но я приехал учиться! Я же сразу сказал.
– Здесь слова не имеют смысла. Здесь обучают молчать. Достаточно жестов:
Руки, сложенные на уровне межбровья, - приветствие человека, в разуме которого пребывает Бог. Учеба - это МИЛОСТЫНЯ, о которой просят.
Сердечность – руки на уровне солнечного сплетения – просьба к Богу, пребывающему в человеческом сердце быть добрым.
Возможно, жесты не так важны, а важны именно смыслы, заключенные в них.
Учеба это просьба о милостыне?
Знакомство или общение с другим – просьба о сердечности?
Кому адресовано Ваше приветствие? С кем Вы общаетесь? Посыл, который исходит от Вас – бумеранг, считается на Востоке.
Мы постепенно теряем такт, желание слушать, способность видеть в другом человеке учителя с более правильной точкой зрения. Мы разучились терпеливо разбираться в сути вопросов и задавать вопросы по существу. Наша личность раздута, а личность учителя нивелирована... Поэтому так:
А учебой должна быть вся жизнь. Но милостыню давать некому...