Найти тему
AutoCar

Mazda CX-30 2023 года - Обзор премиального компактного внедорожника

Оглавление

Выбор может быть ошеломляющим, и Mazda предлагает множество вариантов в модельном ряду CX-30.

Mazda CX-30 2023
Mazda CX-30 2023

Предлагается 14 отдельных моделей с четырьмя двигателями, пятью комплектациями и выбором переднего и полного привода. Цены варьируются от 2,5 до 3,6 миллионов рублей.

Автомобиль, который мы тестировали, находится в средней комплектации. Он оснащен 2,0-литровым двигателем в сочетании с автоматической коробкой передач и приличной порцией роскоши, и все это по цене значительно ниже 3 миллионов рублей.

Сколько стоит Mazda CX-30 G20 Touring?

Тестируемая нами Mazda CX-30 G20 Touring находится в середине диапазона с ценой 2,9 миллиона рублей. CX-30 конкурирует в одном из самых многолюдных уголков мира внедорожников, поэтому в этой ценовой категории нет недостатка в конкурентах.

Он конкурирует с Toyota Corolla Cross GXL (2,6 млн.руб.), Kia Seltos Sport + 2.0 FWD (2,5 млн.руб.), Nissan Qashqai ST + (2,65 млн.руб.), Subaru Crosstrek AWD 2.0R (2,7 млн.руб.), а Mitsubishi Eclipse Cross LS (2,55 млн.руб.).

Mazda CX-30 2023
Mazda CX-30 2023

Как выглядит Mazda CX-30 G20 Touring внутри?

Mazda не втянулась в последние отраслевые тенденции в отношении больших экранов и меньшего количества кнопок.

Даже в более новых автомобилях, таких как CX-60 и CX-90, сенсорные экраны встроены в их приборные панели, а не доминируют над ними, а CX-30 еще более классический. Комбинация черного и коричневого — это на любителя, но остальная часть салона выглядит прекрасно, учитывая, что это модель среднего класса.

Хотите изменить температуру или скорость вентилятора? Вы получаете рифленые циферблаты, которые при повороте издают приятный щелчок в стиле Audi, и кнопки, которые не требуют погружения в сенсорные экраны или меню.

Это освежает, как и поворотный переключатель в стиле BMW iDrive на туннеле трансмиссии.

Старомодный способ дает, но также и отнимает. Экран в CX-30 установлен далеко от водителя и выглядит маленьким после пребывания, например, в том же новом Kia Seltos. Это не сенсорный экран, которым можно пользоваться в движении, что раздражает, когда вы используете Apple CarPlay, хотя графика и анимация гладкие.

Здесь нет беспроводного зарядного устройства для телефона, а два порта USB, спрятанные под выдвигающимся и наклоняемым центральным подлокотником, представляют собой устройства USB-A, а не более современные USB-C.

Нет недостатка в местах для хранения, от дверных ящиков до трансмиссионного туннеля с его подстаканниками и пространством для телефона или кошелька под приборной панелью.

И водитель, и пассажир сидят на кожаных сиденьях с хорошей поддержкой для дальних поездок и широким диапазоном регулировок. Рулевое колесо с тонким ободком в классическом стиле имеет все необходимые по высоте и длине регулировки, а места, предназначенные для размещения локтя, что на двери, что на подлокотнике, приятно мягкие.

Пространство в задней части CX-30 приличное, но не лучшее в своем классе. Над головой достаточно места для взрослых нормального роста или высоких подростков, и вы будете чувствовать себя просторно.

Багажник Mazda CX-30 имеет вместимость 317 литров с задними сиденьями или 430 литров с учетом хранения под полом. Это небольшое пространство по сравнению с тем, что предлагается у конкурентов, таких как Seltos. Запаска для экономии места находится под полом багажника.

Mazda CX-30 2023
Mazda CX-30 2023

Что под капотом?

Мощность в CX-30 G20 обеспечивается 2,0-литровым атмосферным четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 155 лс и крутящим моментом 200 Нм. Момент передается на передние колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Базовая, она же бюджетная комплектация, предлагает механическую коробку передач, но автоматическая коробка передач является стандартной для всех остальных вариантов.

G20 потребляет заявленные 6,5 литра на 100 км в смешанном цикле. Модели с передним приводом, такие как наш тестер, имеют топливный бак на 51 л.

Как едет Mazda CX-30 G20 Touring?

Возможно, мы были избалованы постоянной диетой двигателей с турбонаддувом, но двигатель G20, открывающий линейку CX-30, кажется не доделанным. Это позор, потому что остальные впечатления от вождения хорошо отшлифованы.

Мощности 2,0-литрового двигателя достаточно, чтобы чувствовать себя способным в пробке, но для чего-то большего, чем спокойное движение, требуется тяжелая правая нога. Выжмите педаль акселератора, и автомат сработает, обороты поднимутся, и вы услышите больше шума, но никакого быстрого ускорения не будет.

CX-30 не предназначен быть спортивным автомобилем, но ему не хватает легкого низкого толчка, который вы получаете от двигателей с турбонаддувом, которые становятся все более распространенными у конкурентов.

Mazda CX-30 2023
Mazda CX-30 2023

Система помощи при удержании полосы движения Mazda не пытается вырвать руль из ваших рук, а адаптивный круиз хорошо справляется с поддержанием дистанции до впереди идущей машины.

Дорожный шум и шум ветра впечатляюще подавляются на скорости 100 км/ч, что свидетельствует о том, насколько Mazda улучшилась. В частности, старые экземпляры 3 и 6 были одними из самых шумных автомобилей в своем классе на трассе.

Рулевое управление типично для Mazda, то есть оно немного тяжелее, чем у некоторых конкурентов. В городе легко припарковаться, благодаря своим компактным размерам, не смотря на то, что это внедорожник, но при этом автомобиль чувствует себя уверенно и на трассе, внушает доверие.

Наше мнение о Mazda CX-30 G20 Touring

CX-30 по-прежнему является красивой, хорошо оснащенной частью чрезвычайно конкурентоспособной группы небольших внедорожников.

Есть кое-что, что можно сказать о простом, почти старомодном подходе Mazda к рулю, а также о превосходном балансе плавности хода и управляемости.

В нашем тестере Touring есть почти все, что вам нужно в роскошном маленьком кроссовере для повседневной езды.

Слабым звеном является 2,0-литровый двигатель G20, которого достаточно для водителей, которые редко выезжают за пределы города.