Skoda Fabia ушла с российского рынка еще в 2015 году, тогда, когда прекратилось производство второго поколения. За рубежом спрос на автомобиль всегда был постоянным, интересуются там им как минимум 200 тысяч покупателей в год. Третье поколение продержалось довольно-таки долго, целых семь лет. На ее смену пришло четвертое поколение. Теперь Skoda Fabia четвёртого поколения доступна и в России благодаря программе параллельного импорта.
Презентация хэтчбека прошла еще в 2021 году. Уже тогда стало понятно, что автомобиль обзаведется новой, более современной внешностью и богатым оснащением. Хотя экстерьер остался таким же узнаваемым. Экстерьер автомобиля выполнен в новом дизайне компании. Решетка радиатора по сравнению с другими поколениями более выпуклая, а головная оптика узкая. Передний бампер, капот и бока обзавелись острыми линиями. Не менее интересно у автомобиля смотрится и задняя часть. Впервые в этом автомобиле применили горизонтальные стоп-сигналы. Часть из которых теперь находится на крышке багажного отделения. Дополнил экстерьер автомобиля черный спойлер сзади. Так же сзади внешний вид автомобиля подчеркивает черный пластиковый бампер. Который в отличие от переднего имеет более плавные и легкие линии. В целом внешний вид Skoda Fabia стильный и современный.
А вот салон потерпел все-таки больше изменений. Переднюю панель полностью изменили. Она стала чуть ниже и как бы имеет несколько ярусов. Между этими ярусами вставили пластиковую планку. Цвет которой может выбрать покупатель сам. Главной изюминкой салона можно считать крупный сенсорный экран, который расположился посередине панели. Размер дисплея зависит от комплектации автомобиля. Он может быть 6,2; 8 или 9,2 дюйма. Небольшим недостатком этого экрана можно считать сенсорные кнопки. Потому что, чтобы что-то переключить водителю придется отвлекаться. Теперь воздуховоды круглые и разместили их по бокам. Стоит напомнить, что в других поколениях они были прямоугольные или квадратные. Здесь дизайнеры все-таки решили немного отойти от уже привычного дизайна. К тому же такое решение только преобразило салон. Благодаря этому салон стал выглядеть свежо и современно.
Немного обновились сиденья водителя и переднего пассажира. Они обрели еще лучше боковую поддержку, чем в других поколениях. В зависимости от комплектации сиденья могут иметь как механическую регулировку, так и электрическую. Опять же в зависимости от комплектации, приборная панель может быть цифровой с небольшим цветным дисплеем посередине или же полностью цифровой. Второй же ряд сидений практически не изменился, но стал более комфортный, мягче. Так же как и прежде задний ряд можно сложить в пропорциях 60/40. Благодаря чему багажное отделение увеличивается. В стандартном состоянии он вмещает 380 литров, а при сложенном 1190 литров. В стандартном оснащении салон будет отделан тканью, а в более богатом оснащении кожей.
Что касается технической части, то автомобиль, который предлагается за рубежом, оснащается тремя силовыми агрегатами:
• Бензиновым 1-литровым мощностью 64 л. с.;
• Турбированным 1-литровый мощностью 95 сил;
• Турбированным 1-литровый мощностью 110 л.с.
• Турбированным 1-литровый мощностью 108 сил;
• Турбированным 1,5-литровый мощностью 148 л. с.
Два маломощных агрегата работают исключительно с 5-ступенчатой "механикой", а остальные вместе с 7-ступенчатым "роботом".
Для российского рынка хэтчбек будет оснащен турбированным силовыми агрегатами мощностью 95 или 110 сил.
Skoda Fabia 4 для российского рынка в комплектации Ambition будет оснащена несколькими подушками безопасности, в том числе и боковыми. Также датчиками дождя, света, противотуманными фарами, круиз-контролем и кондиционером. Такая комплектация будет оснащена мотором мощностью 95 сил и МКПП. Обойдется автомобиль российским автолюбителям за 2,32 миллиона рублей.
Автоломбард СПБ: 6467373.ru
Также хэтчбек предлагается в комплектации Style. Машина в этой комплектации укомплектована двигателем мощностью 110 сил, который работает в паре с "роботом". В оснащение входит все то же самое что и в комплектации Ambition. Только дополнено еще подогревом сиденья водителя и переднего пассажира, без ключевого доступа, парктрониками и системой слепых зон.
В России уже можно приобрести хэтчбек Skoda Fabia 4 поколения. Предлагается машина неофициально, благодаря только программе параллельного импорта. Пока автолюбителям доступно только два экземпляра данного автомобиля. Будет ли спрос на машину пока не известно, так как стоимость автомобиля довольно-таки высокая. Если спрос будет, то не исключено что завезут в Россию машины, оснащенные более мощным силовым агрегатом.