Найти тему

"Сопрано" или "Утки в бассейне"

«Тяжело ли быть начальником? Или как нелегко управлять семьей». Вот как должен называться данный сериал, а не «Сопрано». Наш главный герой - это настоящий итальянский мафиози, при этом живущий всю свою жизнь в США, в добавок с поправкой на самый конец xx - начало xxi вв., где изменились отношения к понятиям так называемой «Семьи». Тони Сопрано разрывает на части между настоящей семей, которую он как настоящий итальянский мужчина обязан держать в «обоих кулаках» весь дом, и работой, состоящей из похожих на него людей, с которыми не просто нужно уживаться, а получать с них «теневой» доход. Линия каждого героя замечательно прописана, когда наблюдаешь за данными лицами не один сезон, то уже можно проанализировать дальнейшую линию его поведения и зачастую данный прогноз бывает удачным. Безусловно, имеются «сюжетные дыры» как, например, в 6 сезоне, но это объясняется тем, что сериал должен был кончится ранее, однако HBO получили мировую славу в индустрии телесериалов и создатели решили продолжить штамп премьерных показов серий для увеличения коммерческого заработка.

Данный сериал усыпан разными пасхалками, шутками «с бородой». Стоит отметить, что в сериях «Сопрано» происходило проецирование с событиями, которые случались в режиме «реального времени», это сильно впечатляет тем, что сюжет авторами не был заранее прописан, они его дополняли по ходу происходящих событий, повлиявших на жителей США; и как бонус: у телезрителей того времени создавалось впечатление, что данные персонажи не выдумка сценариста, а самая настоящая явь. Также заслуживает внимания откровенность создателей данного сериала на тему: социальных, политических, экономических отношений; мне как и другим известно, что в нынешних реалиях Западного киноиндустрии такой проект откровенно бы «забраковали», так он очень сильно противоречит повестке современных общественных отношений, по концепции которой: «все абсолютно равны, вне зависимости от половой ориентации, расовой принадлежности и политических убеждений». Особый акцент был сделан на поведении граждан США в повседневной жизни, это можно увидеть на примере Тони Сопрано, державшего «общак» целой преступной организации и при этом скрупулезно подсчитывающим банальные затраты: собственные, семьи и «Семьи» мафиозной. Таким образом, разоблачается миф о так называемой «Американской мечте», где каждый занимается любимым делом, получает высокий доход и может не задумываться о завтрашнем дне.

Актёрский состав

-2

Как хорошо, что лично я ничего не пытался найти об этом сериале до и во время его просмотра. И я был сильно удивлён таким знакомым лицам как: Роберт Патрик, Джо Пантолиано, Поль Дано, Бен Кингсли забегал на камео, Стив Бушеми чуть не отхватил свою Эмми. И это только актёры одного-двух сезонов. Главная актёрская масса - это приближённые Тони Сопрано. И они все вписываются, абсолютно все: Сил, Поли, Пусси, Кармелла, дети Тони, дядя Джун, мама Ливия и многие другие. Клан Сопрано - удивительный кейс подбора актёрского состава. Возможно, то, что у большинства актёров главных ролей было криминальное прошлое, реально сыграло свою роль. Да, сильный сценарий может вытянуть любого актёра, но также и хорошие актёры могут вытянуть посредственный сценарий. А в Сопрано всё сошлось. Но сериал не получил бы того признания, если бы не ещё одна деталь.

Джеймс Гандольфини

-3

Последний кит, на котором строится сериал. Я на полном серьёзе не могу вспомнить более точного попадания человека в роль ни то что в сериалах, а вообще в кинематографе. Если все остальные актёры сериала и сценарий создают тот самый симбиоз, о котором мы говорили выше, то Гандольфини именно что «вытягивает» все свои реплики. Будь там другой актёр на главной роли, то это был бы просто качественно-снятый сериал. А Джеймс добавляет этому персонажу: в первую очередь в своей харизме. Он наполнил героя своим шармом. И это сыграло. Герой Тони Сопрано появляется в первой серии и таким же он уходит в последней. Несомненно, герой меняется в каких-то моментах, но это тот же Тони, которого нам в первом сезоне показал Гандольфини. Тони Сопрано меняется, но его фактура остаётся той же. Я понял насколько гениальна игра актёра, когда понял, что перестал видеть Гандольфини в нём самом. На экране был только Тони Сопрано. Так и должно быть при мастерской актерской игре. А самое удивительное то, что остальные герои не остаются в тени Тони. Так как все остальные актёры отыгрывают также сильно. Отличие Джеймса Гандольфини в роли Тони Сопрано от других актёров сериала в том, что он, Джеймс, незаменим в своей роли. Если на места других актёров можно поставить кого-то другого, то из роли Тони нельзя вырвать Джеймса. Иначе герой умрёт. В сериале Джеймс Гандольфини стал Тони Сопрано.

-4

Подытожив данное рассуждение, хочется сказать, что здесь нет положительных героев, они стоят не на первом плане, однако каждый зритель найдет своего любимого персонажа, с которым он проживёт целую большую историю с приятным концом или с трагическим финалом.