Найти тему

$500 000 000 и пустые рамки от картин спустя 33 года: одно из самых дерзких ограблений в истории искусства

Оглавление

Простой человек побоится вынести из галереи даже маленькую серебряную ложку. Однако в истории искусства есть случаи, когда грабители ставили на уши весь мир.

Например, из Лувра в 1911 году украли легендарную «Мону Лизу» Леонардо да Винчи. Знаменитую картину «Крик» Эдварда Мунка воровали два раза. Эти шедевры в итоге нашли и вернули.

Но переплюнули всех грабители, которые вынесли из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер 11 картин общей стоимостью более $500 млн.

Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, штат Массачусетс, США.
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, штат Массачусетс, США.

Все произошло 18 марта 1990 года. Около часа ночи к Музею Изабеллы Стюарт Гарднер подъехал красный спортивный автомобиль. В салоне находилось двое мужчин в полицейской форме.

Они вышли из авто, позвонили в дверь и сказали, что приехали, т. к. поступил вызов о беспорядках во дворе музея. Молодой охранник поверил «копам», позвал по их приказу своего помощника и их двоих вывели на улицу.

Полицейские надели наручники на молодых людей и сказали: «Вы не арестованы. Это ограбление. Не создавайте нам проблем, и мы вас не тронем».

Фоторобот грабителей, который распространяла полиция Бостона в 1990 году.
Фоторобот грабителей, который распространяла полиция Бостона в 1990 году.

Грабители по-варварски вырезали из рамок произведения искусства. Они также забрали церемониальную китайскую чашу для вина XII века и верхушку шёлкового наполеоновского знамени.

Преступники стёрли записи с видеокамер, вместе с награбленным сели обратно в спортивный автомобиль и скрылись в неизвестном направлении. Больше их никто не видел.

Одна из украденных картин. «Христос во время шторма на море Галилейском». 1663 год. Единственный морской пейзаж кисти Рембрандта.
Одна из украденных картин. «Христос во время шторма на море Галилейском». 1663 год. Единственный морской пейзаж кисти Рембрандта.

Расследованием занимались лучшие сотрудники ФБР. Выдвигались абсолютно разные версии. Одни предполагали, что это дело рук настоящих профессионалов.

Другие утверждали, что это были грабители-дилетанты, которые не разбирались в предметах искусства. Например, украденная верхушка шёлкового наполеоновского знамени стоит всего примерно $200.

ФБР искало картины в США и за рубежом. За это долгое время ни похитители, ни украденное так и не были обнаружены.

Спустя почти 33 года рамки от работ Яна Вермеера, Рембрандта, Эдгара Дега, Эдуарда Мане и Говерта Флинка до сих пор остаются пустыми.

-5

А вы как думаете? Есть ли шанс, что грабителей когда-либо найдут, а украденные картины вернутся в музей?

На этом все. Не забудьте лайкнуть и подписаться

Что ещё почитать по теме искусства:

ФИЛЬМЫ ОБ ИСКУССТВЕ, КОТОРЫЕ ЗАХОЧЕТСЯ ПЕРЕСМОТРЕТЬ

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЭТОЙ КАРТИНЕ?

ТОЛЬКО НЕ В МУЗЕЙ. ГДЕ ЕЩЕ ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЯ ИСКУССТВА НА ПРАКТИКЕ.

ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА: 5 НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЕТ ИСКУССТВО