Шаровая опора – это шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная задача механизма – обеспечивать свободу перемещения колес в горизонтальной плоскости и исключать их движение по вертикали.
Итак, что произойдет, если возникнет проблема? Если шаровой шарнир неисправен, вам следует обратить внимание на несколько признаков.
Симптомы неисправности шаровой опоры
Ниже приведены четыре наиболее распространенных признака того, что шаровой шарнир вышел из строя.
1.Вибрации
Первый из симптомов неисправности шаровой это вибрации в рулевом колесе автомобиля. Эти вибрации исходят от подвески они могут быть как с одной стороны, так и с двух.
Из-за чего же возникает вибрация? Если нижняя шаровая опора изношена, увеличивается ход ее работы (неплотное прилегание к полимерному подшипнику самого пальца). За счёт такого люфта шарнир будет продолжать вибрировать во время движения автомобиля.
Любая тряска, подобная этой, должна быть явным признаком того, что что-то не так и что вам нужно проверить шаровую опору.
2.Стук на неровных участках дороги
Симптом неисправной шаровой опоры, с которым люди сталкиваются регулярно — это стук. Эти звуки исходят от подвески автомобиля.
Вы будете слышать эти звуки еще больше, когда едете по пересеченной местности или дорогам, особенно по ухабистым поверхностям.
Если вы не замените такую шаровую опору в ближайшее время, стук будет только усиливаться и в конечном итоге полностью выйдет из строя вместе с колесом.
3.Повышенный износ шин
Одним из признаков выхода из строя шаровой, который люди не часто принимают во внимание неравномерный износ шин. Если какой-либо из внутренних или внешних краев ваших шин имеет чрезмерный или необычный износ, это также может быть признаком неисправности шаровой.
Хорошо бы регулярно проверять состояние шин, но если вы этого не делаете, контролируете износ при сезонной замене резины.
4.Автомобиль ведёт в стороны
Вы замечаете, что руль слишком сильно тянет влево или вправо? Если это так, это, вероятно, связано с плохим развал-схождением или неисправной шаровой опорой, потому что неустойчивое движение, или «виляние» автомобиля, при езде по прямой дороге является третьим типичным признаком неполадки шаровой опоры.
Не усугубляйте ситуацию и немедленно замените шаровой шарнир, если он оказался виновником
.
Стоимость замены шаровой опоры
В автомобиля отечественного производства может быть установлено от 1 до 2 опор на каждое колесо. Это зависит от типа подвески. Классические авто 2101-07 имеют верхние и нижние опоры, по 2 шт. на каждое колесо. Услуги по замене в среднем 500-800 р. за каждое колесо.
В переднеприводных автомобилях серии Samara, Калина, Гранта, Веста подвеска типа Мак-Ферсон, в которой установлены только нижние опорные узлы, по 1 шт. на каждое колесо. Стоимость деталей составит от 400 до 1200 рублей за шт. Цена формируется от модификации авто, изготовителя запчастей, наценок торговой сети, также оригинальная деталь или аналог. Установка обойдется в среднем 500-800 р. за каждое колесо.
Аналогично переднеприводным ВАЗам в эту же категорию входят бюджетные иномарки, такие как Рено-Логан, Шевроле-Ланос, Деу-Нексия и прочие «одноклассники».
Так же много полезного вы найдете в других наших статьях:
Выбирайте только качественные компоненты для вашего автомобиля.
С заботой, команда ПТИМАШ.
ПТИМАШ.РФ - Автозапчасти проверенные временем.