Найти тему
Пикабу

СИЗО. 216-ая камера. Переезд

Еще немного вдогонку про кипящее масло и сохранность продуктов.

Это только на словах все просто – прокипятил курицу в масле – и готово.

На деле процедура занимала, как минимум, часа три, а может быть и больше.

Во-первых, надо было выбирать время, когда никто не будет пользоваться кипятильником, то есть, поздней ночью. Розетка в камере одна.

Во-вторых, надо было тщательно следить за температурой масла, чтобы ни в коем случае не допустить его возгорания. Температура воспламенения подсолнечного масла 220 – 230 градусов, и включенный в сеть кипятильник очень легко нагревается до такой температуры.

Скажу больше – кипятильник легко нагревается до красного каления, а это около 500 – 600 и больше градусов.

Поэтому опасность воспламенения – высока. Из средств пожаротушения в камере только вода. Огнетушителей нет. Дверь закрыта, не выскочишь.

На видео показано, что бывает, если в горящее масло попадает вода:

Никаких средств плавного регулирования мощности и температуры кипятильника – в камере нет. Только ВКЛ и ВЫКЛ.

Теоретически, зная школьную физику, можно из солевого раствора и двух электродов (алюминиевых ложек) соорудить плавный регулятор мощности кипятильника. Однако, это надо разрезать один из проводов кипятильника, включая в разрыв "регулятор". Не всегда у арестантов есть запас кипятильников.

Также не совсем понятно, что случится с ложками (алюминий) в контакте с солью (натрий + хлор) и водой (водород + кислород) в условиях электролиза, даже и при переменном токе. Можно лишиться ложек, можно надышаться всякой химической дрянью, ну и вообще мороки много.

Поэтому приходилось очень внимательно, хотя и на глазок, следить за температурой масла, часто вытаскивая вилку кипятильника из розетки.

В этом мне помогал чеснок: пара зубчиков чеснока, брошенные в масло, были неплохим индикатором температуры. Если чеснок внизу, на дне, температура недостаточно высокая. Когда чеснок всплывает, пузырясь, температура нормальная. Если чеснок начинает чернеть – срочно выключай, горячо!

Ну и следить за поведением масла нужно, не допуская сильного кипения.

Как-то раз я проводил эксперимент с маслом и курицей прямо в небольшом пластмассовом ведре. И чуть не доглядел: кипятильник опустился почти до дна и проплавил в ведре малюсенькую незаметную дырочку. В результате через пару дней все масло по-тихому ушло под пол, под доски, лежащие на бетоне. Так и жили потом, понимая в воображении, что под нами литров 5 масла.

Ведро, правда, потом отремонтировали своими силами, как – напишу отдельно.

А тем временем наш самый опытный арестант – Никита – задумал организовать переезд в другую камеру.

216-Ая была для него тесной и темной. Хотелось ему света, понимаешь, и простора.))

Так как он знал, как общаться с администрацией, эта задача не казалось ему особо сложной.

И вот как-то раз Никита объявил, что надо собирать вещи, так как скоро переедем, и на новом месте будет лучше.

Ну, ок, соберемся.

Собрали, оставив на виду самое необходимое.

Через день или два днем загрохотали в дверь:

— Собираемся, через полчаса переезд!

Народ спал, но, естественно, все подскочили, засуетились, сон прошел моментально. Все знали, что если сказано "полчаса", то так и будет, независимо от того, успел ты или не успел собраться.

Продолжение следует.

Больше комментариев на Пикабу.