Российский рынок музыкального стриминга пережил значительные изменения в 2022 году. Как сообщает портал nch-nch.ru, cогласно исследованию агентства InterMedia, выручка с рынка сократилась на 30-50% - до 5-7 млрд рублей. Уход из России зарубежных сервисов, платежных систем и крупных лейблов сказался на местном рынке.
Основными причинами спада является:
- - Уход иностранных компаний (Spotify и YouTube Music);
- - Снижение активности крупных иностранных лейблов;
- - Потеря части зарубежных каталогов музыки на отечественных сервисах;
- - Российские площадки также предлагают модели "суперподписок" на несколько сервисов, из-за чего выручку от стриминга трудно оценить сообщает издание "Ъ".
При этом некоторые российские музыкальные сервисы заявляют о росте подписчиков. Например, «МТС Music» и сервис «Звук» заявили, что количество пользователей увеличилось на 20% и 30% соотвественно. «Яндекс» рассказал об увеличении подписчиков «Плюса» на 53% и «наибольшая их часть регулярно пользуется “Музыкой”».