Или параллельный импорт, который мы заслужили.
Мне кажется, что через 5-7 лет мы будем вспоминать тот самый бомбер Zara как символ вот этого раннего периода перехода российских потребителей от отрицания к попыткам как-то приспособиться к реалиям.
Пока ещё теплится инерционный след от тех времён, когда у нас всё было - в ассортименте, многообразии и в удобном доступе. Когда можно было в выходной съездить в ТЦ померить новиночки.
Но всё течет, всё меняется...
Присоединяйтесь ко мне в телеграм, будем вместе пытаться понять этот изменчивый модный мир.
А что случилось? (с)
Итак, спрос родил предложение и родной Авито запестрил объявлениями о доставке "оригиналов" Zara, Massimo Dutti и прочего любимого массмаркета из зарубежья.
Откуда кавычки?
Напоминаю (а кто не знает - рассказываю): не менее родной Алиэкспресс в диком количестве штампует подделки популярного массмаркета. И делал он это ещё до того, как это стало актуалочкой для российского потребителя. И делает это хорошо.
Подделывают так, что не отличите.
Со всеми бирками, упаковкой, чеками.
И - внимание! - даже качество не особо разнится (в Zara-то в принципе качество не люкса, дотянуться не сложно).
Да, может будет не обидно в том плане, что вы получите подделку и всё равно будете носить её благополучно.
Только заплатите при этом 7-8-9к + рублей 600 за доставку вместо 2-3к...
Как обезопасить себя?
Поделюсь своими соображениями.
1. Не брать
Серьёзно, вы собираетесь выложить 8к с минимумом (а то и нулём) гарантий (я имею в виду юридических) со стороны продавца, плюс ещё есть вероятность наткнуться на подделку.
По мне так слишком много рисков на квадратный метр, реально лучше сесть и потратить время на поиск аналога внутри России (это всего лишь массмаркет!).
К тому же самое время поддержать российских производителей. Особенно для тех, кто давно об этом мечтал.
2. Если собрались брать, как общаться с продавцом.
Смотрим отзывы.
Это может быть телеграм-канал, который продавец завёл специально для этого дела или ещё что.
Адекватный человек сам вас туда направит. Читаем отзывы/комменты, общаемся с благополучно заказавшими.
Нет отзывов, "только начал работать"? См. пункт №1.
По поводу 100% предоплаты 🤔
Опять же, получается вы таким образом гарантируете оплату, а продавец взамен вам гарантирует что?...
Если он находится физически в Турции (условно) и пойдёт там в Зару, чтобы купить вам бомбер и переслать в РФ, предложите тогда непосредственно перед отправкой с видеоподтверждением того, что он купил то, что вы просили.
Если вы на данном этапе откажетесь/потеряетесь, он же просто сможет вернуть одежду в магазин, верно?
Морозится, петляет, не идёт никак навстречу при таком предложении? См. пункт №1.
(сфера новая, может быть, такие байеры уже придумали способ позаботиться о клиентах, но я его пока не видела).
Обязательны треки, чёткие прозрачные сроки предоставления услуги, быстрое реагирование на ваши вопросы через удобный способ связи.
Заботливое общение, где вам развёрнуто отвечают на вопрос. Ещё до того, как вы спросили.
Опять же, адекватный человек, который реально занимается тем, о чём пишет, сам вам всё даст и нейтрализует все поводы для волнений.
Слишком длинный, плавающий срок доставки (от 3х недель) и предложения типа "крупный завоз последней коллекции, вещи уже в Москве, разбираем" я бы обходила стороной без разъяснений.
Ровно как и объявления с ценами на 20-30% ниже актуальных (оф.сайт в помощь). "Со скидкой купил(а), перепродаю то, что не подошло подруге". Ага.
***
Нас ждут очень интересные времена.
И, как это всегда бывает, для кого-то они будут периодом возможностей, а для кого-то - невозможностей.