Автор: Николай Чувиков
С одной стороны, название "Феникс" является настолько затасканным и неоригинальным, что я невольно возвёл глаза к небу, но, с другой стороны, а как ещё могли назвать Dark Princess свой новый альбом - первый за десять лет и первый с 2008 года с участием Ольги Романовой (нынче - Трифоновой)? Да, и это можно сразу же посчитать хорошей новостью, в 2020 году Ольга получила права на бренд Dark Princess, который, после выхода "The World Of I've Lost" в 2012 году, фактически ушёл в небытие. Культовая вокалистка, чьи жгучие портреты украшали стены комнат не одного десятка подростков в начале 21 века, не растеряла своего певческого таланта и непередаваемой мистической харизмы и снова вернулась к активной музыкальной деятельности. Она собрала вокруг себя старых и новых музыкантов и снова принялась покорять небосклон готического металла. Причём сейчас для этого самое время, ибо, по прогнозам многих музыковедов, готический саунд скоро снова войдёт в моду - согласно закону трендовой цикличности. Вместе с этим Dark Princess успели подписать контракт с немецким звукозаписывающим лейблом Out Of Line Records, так что их будущее выглядит светлым и прекрасным. Осталось теперь понять, оправдал ли "Phoenix" все надежды и чаяния не только исполнителей, но и повыползавших из подворотен российских городов старых поклонников группы?
Однако сначала давайте немного поговорим о контексте творчества Dark Princess. Скажем так - новаторами этих музыкантов никогда назвать нельзя было. Их ранние альбомы радуют своей ярко выраженной мелодикой и симфо-готической атмосферностью, но вот найти в их песнях что-то новое или доселе неслыханное было делом немыслимым. Только вот Dark Princess эта оригинальность нафиг не нужна была - они прекрасно делали своё дело и смогли завоевать сердца значительной прослойки любителей тёмной и цепкой музыки. Я всегда относился к ним как к достойным представителям второго эшелона альтернативной готики, а на российской сцене их вполне можно было назвать одними из её самых заметных представителей. В их музыке можно было найти элементы творчества таких групп как HIM, Paradise Lost, Within Temptation и Evanescence, а их главным достоинством, помимо вокала Ольги, всегда являлось умение писать мрачную, но не вгоняющую в депрессию, музыку.
На своём же новом альбоме Dark Princess могли пойти двумя путями: они могли либо подстроиться под современные стилистические нормативы и перегрузить свою музыку клавишными, сэмплами, вокальными фильтрами и электропоп-элементами, либо выдержать все новые песни в своём классическом стиле, тем самым написав альбом "для своих". Скажем честно, оба подхода на поверку оказываются ущербными с точки зрения маркетинга, а посему Dark Princess решили занять среднюю позицию и лишь только выиграли от этого. Открывающая альбом заглавная песня сразу же возвращает слушателя в мир начала 21 века, но при этом кажется очевидным продуктом года 2023-го. Здесь есть и классические альтернативно-готические элементы, и современные фишки, которые не дают песням Dark Princess звучать устарело или даже зашкварно.
Конечно же, нельзя не отметить вокал самой Ольги Трифоновой, который не только не ухудшился, но стал ещё более профессиональным. Певица очевидно не теряла время даром и оттачивала свои навыки, и если раньше её ещё можно было упрекнуть в некой сыроватости вокальной подачи, то сейчас она звучит как настоящий мастер своего дела. Да и харизма Ольги никуда не делась - она всё ещё эмоциональна, чувственна и загадочна.
"Taste of Freedom" - также удачный микс старого и нового. Трек выигрывает как за счёт мастерской подачи Ольги, так и за счёт яркой мелодической составляющей - настоящий хит, который более чем достоин звания сингла. Заглавная мелодия в "Worth Waiting For" очень уж напоминает "Улетай на крыльях ветра" Бородина, но это можно лишь записать песне в плюс - тем более, что очевидного заимствования здесь нет. "A Reason to Be" - это прямо классическая альтернативная готика в стиле финской сцены, и это не может не радовать. На "Falling to Fly" появляется гроулинг (средненький такой), и он очень неплохо вписывается в достаточно агрессивную и напористую куплетную мелодию, которая с лёгкостью перетекает в триумфальный припев.
Конечно, не все песни работают, и такие треки как "The Void" и "The Pain I Need" оставили меня равнодушным, но, опять же, я и не ожидал от Dark Princess внезапного и безоговорочного шедевра спустя столько лет молчания. Кто-то же из вас может раскритиковать группу за простоту песенных конструкций и предсказуемость звучания, но я не могу считать данную критику обоснованной. А что вы ещё ожидали? Что Dark Princess вернутся на сцену и будут прогрессивный металл в духе Pain Of Salvation играть? Ну что вы! У всех своя ниша, и при помощи альбома "Phoenix" Dark Princess доказали, что они вполне езё могут претендовать на первенство в своей сфере музыки.
Приобрести мою книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112
Читайте мои книги на Целлюлозе: https://zelluloza.ru/search/details/120365/
#darkprincess #phoenix #gothicmetal #alternativemetal #Россия