Найти тему
Юниверсал Моторс

Сцепление: как работает и что это такое?

Оно горит и буксует. Его часто подделывают. Но не один автомобиль, мотоцикл без него не обходится. Сцепление - что это? Корзина гениальных изобретений? Или элементарный механизм?

Каждый раз, садясь за руль, мы вряд ли задумываемся, что деталь, которая передает всю мощь двигателя колесам, толщиной всего 5 мм. У большинства машин сцепление выглядит одинаково: к моховику двигателя прижат ведомый диск, к нему в свою очередь прилегает нажимной диск, который спрятан в кожухе иногда его называют корзиной. Именно ведомый диск соединяет мотор и трансмиссию, сцепляет. Это происходит благодаря трению. Трутся фрикционные накладки, они сделаны из прочного органического материала с добавлением металлической проволоки, которая отводит тепло.

-2

Необходимо знать, как отличить настоящий диск сцепления от подделки. Главный критерий – качество фрикционного материала. Первое на что обращаешь внимание – резкий запах, похожая картина возникает в карторе сцепления, если диски неплотно прижаты друг к другу. Они начинают прокручивать или пробуксовывать. У заводского диска накладки с первого раза не поддаются точилу, стереть их полностью не получилось. Впрочем, железо оригинальной детали тоже отличается от подделки.

-3

Поддельный же диск будет вести себя немного иначе. Накладки поддельного диска выдержали недолго, точило почти сразу превратило их в труху, и уперлась в металл. Нетрудно догадаться, что такое сцепление придется менять скоро вместе с другими деталями. Некачественный диск может привести к выходу из строя нажимного диска сцепления, который при перегреве может покрыться трещинами, потерять свои фрикционные свойства, пружины сцепления потеряют свои упругие свойства и это приведет к дальнейшему разрушению.

-4

А впервые сцепление на автомобилях появилось в конце 19 века. Крутящий момент от двигателя к колесам передавался с помощью кожаного ремня. Ремень соединял ведущий вал с ведомым. Когда требовалось отсоединить двигатель от трансмиссии, натяжение кожаного ремня ослабляли, он начинал проскальзывать и машина останавливалась.

Изношенное сцепление выглядит вот так: фрикционный материал сточен до заклепок, если его во время не поменять заклепки поцарапают моховик и нажимной диск, придется менять всю корзину.

Если есть подозрения, что пора менять ведомый диск, включите пятую передачу и попробуйте отпустить педаль сцепления. Машина не заглохла? Придется посетить автосервис.

Авто
5,66 млн интересуются