Оно горит и буксует. Его часто подделывают. Но не один автомобиль, мотоцикл без него не обходится. Сцепление - что это? Корзина гениальных изобретений? Или элементарный механизм?
Каждый раз, садясь за руль, мы вряд ли задумываемся, что деталь, которая передает всю мощь двигателя колесам, толщиной всего 5 мм. У большинства машин сцепление выглядит одинаково: к моховику двигателя прижат ведомый диск, к нему в свою очередь прилегает нажимной диск, который спрятан в кожухе иногда его называют корзиной. Именно ведомый диск соединяет мотор и трансмиссию, сцепляет. Это происходит благодаря трению. Трутся фрикционные накладки, они сделаны из прочного органического материала с добавлением металлической проволоки, которая отводит тепло.
Необходимо знать, как отличить настоящий диск сцепления от подделки. Главный критерий – качество фрикционного материала. Первое на что обращаешь внимание – резкий запах, похожая картина возникает в карторе сцепления, если диски неплотно прижаты друг к другу. Они начинают прокручивать или пробуксовывать. У заводского диска накладки с первого раза не поддаются точилу, стереть их полностью не получилось. Впрочем, железо оригинальной детали тоже отличается от подделки.
Поддельный же диск будет вести себя немного иначе. Накладки поддельного диска выдержали недолго, точило почти сразу превратило их в труху, и уперлась в металл. Нетрудно догадаться, что такое сцепление придется менять скоро вместе с другими деталями. Некачественный диск может привести к выходу из строя нажимного диска сцепления, который при перегреве может покрыться трещинами, потерять свои фрикционные свойства, пружины сцепления потеряют свои упругие свойства и это приведет к дальнейшему разрушению.
А впервые сцепление на автомобилях появилось в конце 19 века. Крутящий момент от двигателя к колесам передавался с помощью кожаного ремня. Ремень соединял ведущий вал с ведомым. Когда требовалось отсоединить двигатель от трансмиссии, натяжение кожаного ремня ослабляли, он начинал проскальзывать и машина останавливалась.
Изношенное сцепление выглядит вот так: фрикционный материал сточен до заклепок, если его во время не поменять заклепки поцарапают моховик и нажимной диск, придется менять всю корзину.
Если есть подозрения, что пора менять ведомый диск, включите пятую передачу и попробуйте отпустить педаль сцепления. Машина не заглохла? Придется посетить автосервис.