Сегодня у нас с вами тема для размышления, потому что дать однозначный ответ очень сложно. Хотя он у меня есть и с удовольствием поделюсь им в конце заметки. Это не истина в последней инстанции – это всего-навсего мнение.
Много лет назад мне на глаза попалось интервью Валентины Талызиной, в котором она ярко и красочно рассказывала о том, что успех Барбары Брыльска в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» весьма преувеличен и даже не заслужен!
Все дело в том, что Талызина считает, что Барабара ничего не делала в кадре. Просто перемещалась по съемочной площадке. Почему? Потому что за нее пела Пугачева, а говорила как раз Валентина Талызина.
Нежный голос, которым Надя рассказывала о себе Лукашину и очаровывала мужчин, не имеет никакого отношения к Барбаре. Талызина вообще считает, что награда полученная актрисой это несправедливо.
Задумалась, а можно ли так считать?
Ведь помимо голоса есть еще язык тела, мимика, эмоция которую артист рождает на своем лице в зависимости от конкретного эпизода. Да, голос – это очень мощный инструмент, но…
Это интервью Талызиной расценили по-разному. Но многие писали о том, что это банальная женская зависть.
Ведь не зря героиня Нины Сазоновой в фильме «Женщины», говорила:
«Вот уж точно говорят самый злой враг бабе – это баба!»
Эта тема заставила меня вспомнить несколько примеров.
За Ларису Огудалову (Лариса Гузеева), говорила Анна Каменкова. Голос Каменковой бесподобен. Это чистый и звонкий ручеек.
Она же озвучивала Ягужинскую в «Гардемаринах».
Наталью Варлей в «Кавказской пленнице» озвучивала Надежда Румянцева с фирменной интонацией и смехом.
А Жорж Милославский? Песню за него пел Валерий Золотухин.
А еще Констанция в исполнении Ирины Алферовой из «Трех мушкетеров», режиссеру ее голос показался недостаточно убедительным, и героиню озвучивала Анастасия Вертинсакая.
Кстати несовпадение характера героя, его образа с реальным голосом артиста, который его играл – было самой частой причиной для того чтобы озвучивал другой человек.
А еще были акценты, как в случае с Брыльска. Она не могла подарить героине свой голос.
Также как Ивар Калныньш, который заговорил своим голосом только в поздних работах. В последнее время режиссеры стали считать, что его акцент – это своеобразный шарм.
Я думаю, что роль это совокупность всех факторов и считать, что артисты, который говорят/поют не своими голосами, вовсе ничего не играли – это неправильно.
А уж что касается музыкального ряда…
Так артист не обязан уметь петь. Для этого есть профессионалы в своей сфере.
А как думаете Вы?
Было бы очень интересно посмотреть перечисленные работы с тем условием, что артисты, которых переозвучивали заговорили бы своими голосами. Интересно мы бы также восприняли их? Или диссонанс и дело привычки сыграли бы свою роль…