Согласно подсчётам аналитического агентства «Автостат» в январе 2023 года жители России приобрели 45,2 тыс. новых автомобилей — на 47 % меньше, чем годом ранее.
Порядка 80% купленных машин пришлось на российские и китайские марки — 18,4 тыс. и 17,2 тыс. автомобилей соответственно. Причём отечественные производители увеличили объём продаж только на 5%, в то время как китайские — в 2,1 раза.
Производители из Европы, США, Японии, Южной Кореи находятся в минусе. Падение по ним превышает 70%. Из-за этого доля российских марок в январе 2023 года увеличилась в два раза по отношению к январю 2022 года, а у китайских авто — в четыре.
В марочном рейтинге первая пятёрка не меняется на протяжении последних месяцев: Lada, Chery, Haval, Geely и Kia. Кроме того, в топ-10 попал новичок рынка — китайский бренд Оmoda, который в январе текущего года занял восьмую позицию.
#новостиспорта #спорт #автомобили #авто #лада