Серия игр Dragon Age от канадской игровой студии BioWare - по праву можно считать легендарной. Игры были выпущены на игровом движке Frostbite 3, благодаря этому серия в свое время совершила технологический прорыв и удивляла фанатов не только графикой, но и отлично проработанным лором и геймплейным функционалом.
После успеха первой игры серии - Dragon Age: Origin - создатели принялись за разработку сиквела под названием Inquisition. В новой части заметно улучшилась графика, появились новые механики, сюжетные линии стали более глубокими и запутанными. На земли Тедаса опустился Хаос: с неба стали нападать драконы, различные королевства пошли друг на друга войной, маги восстали против своих управляющих. Разработчики возлагали на игрока достаточно важную роль - инквизитора, который должен был разобраться со всеми трудностями. Игра сочетала в себе ролевую и стратегическую составляющую, открытый мир и новые для серии механики.
Как раз таки вокруг одной из таких механик игры разразился скандал. На днях один из разработчиков - Джон Эплер, который во время разработки игры отвечал за визуальную составляющую и создавал синематики по игре - признался в том, что все это время ему было стыдно перед аудиторией игры за некий поступок. Какой именно я расскажу вам в этой статье.
В игре существует различное количество механик - как боевых, так и просто адаптированных возможностей движка Frostbite 3. К примеру в игре появилась возможность перемещаться по землям Тедаса верхом на коне. Казалось бы отличная идея, игрокам будет весело передвигаться верхом на своем скакуне, наслаждаясь прекрасными видами. Изначально механика была тщательно проработана и в игре даже планировались эпизоды, где главный герой передвигался бы только с помощью лошади, а также планировалось ввести боевую систему связанную с верховой ездой.
Но в конечном итоге разработчики не решились уделять передвижению верхом столько внимания, боясь, что придется переделывать дизайн уровней, руководствуюсь тем, что при обновленном дизайне стоит делать упор на вид от лица всадника. То есть дизайн локаций претерпел бы большие изменения. Поэтому по словам продюсера проекта - Марка Дарра - ездовые животные были добавлены в игру только ради галочки.
Студия, конечно же, опасалась критики игроков, поэтому маунтов добавили, но фактически в виде аксессуара. Дарра утверждал, что хорошая механика может стать плохой для игры, если отвлечёт на себя все внимание игроков. Поэтому до релиза добралась плохо проработанная верховая езда, внимание, с отсутствием возможности ускоряться, путешествую верхом. Игроки давно догадывалась и замечали, что при ускорении, практически ничего не менялось. И спустя столько лет их теории были подтверждены. Джон Эплер в своем аккаунте Твиттер опубликовал чистосердечное признание
"Когда вы включаете «спринт» на лошади в Dragon Age: Inquisition, на самом деле почти ничего не меняется. Frostbite не мог достаточно быстро прогружать уровни, и поэтому мы просто добавили полоски в воздухе и изменили камеру для ощущения ускорения"
Разработчик подтвердил, что просто напросто было решено использовать визуальный трюк, добавить поток воздуха, который рассекает наш скакун. На это пожалуй все. Пишите, что думаете про такое решение игровой студии, а если играли в игру пишите заметили ли вы данный прием.