Министр финансов Израиля Бецалель Смотрич продолжает начатую прежним правительством работу по привлечению на израильский рынок крупных торговых сетей, чтобы повысить конкуренцию на местном рынке. На тот раз в поле зрения минфина оказалось американская компания Costco Wholesale Corporation. Б.Смотрич написал руководству компании письмо следующего содержания: "Правительство Израиля поставило перед собой несколько целей, одной из которых является снижение стоимости жизни и усиление конкуренции на израильском розничном рынке продуктов питания. Мы считаем, что важным способом достижения этого является приглашение ведущих, крупных мировых игроков с международным присутствием, подобных вашей компании, выйти на наш потребительский рынок. Мы рассматриваем это как взаимовыгодную возможность как для вашей компании, которая получит присутствие на новом привлекательном рынке, так и для народа Израиля, который получит снижение стоимости жизни за счет усиления конкуренции". Б.Смотрич надеется встретится с руководителями компании во время своего следующего приезда в США.
Costco была основана в 1976 году. У нее 848 магазинов по всему миру: более 580 в США и Пуэрто-Рико, остальные в других странах. Costco третий по величине ритейлер в рейтинге в Fortune Global 500 (2020 г.) после Walmart и Amazon. Сеть торгует всем, от еды и электроники до хозтоваров и ювелирных изделий. Посмотреть ассортимент и цены в США можно на официальном сайте.
К этой же сфере можно назвать прибытие в Израиль греческой сети Jumbo. В ближайшее время должен открыться первый магазин этой сети в Эйлате на месте "Города царей" ("Ир ха-мелахим"), который был закрыт из-за долгов пять лет назад. Всего планируется открыть в Израиле шесть таких магазинов в Беер-Шеве, Ришон ле-Ционе, Нетании, в комплексе "Хуцот ха-мифрац" в Хайфе и в промзоне Биньямин.
Ещё одна сеть - французская Gautier - также собирается открыть свой первый магазин в Израиле. Это некий аналог Икеа по самостоятельной сборке мебели, но исключительно французского производства. Заход в Израиль французской сети Carrefour считается точкой отсчёта для прихода других французских сетей, который стал возможен после заключения Авраамовых соглашений. Я бы здесь не исключил также значительную репатриацию в последние годы французских евреев, среди которых много богатых людей, очевидно, что со своими связями. Только что прошедший визит во Францию Б.Нетаниягу среди прочего был также связан с привлечением французских инвесторов в Израиль.
Другие наши похожие материалы:
Бренды новые - хозяева старые
Carrefour уже снижает цены в Израиле
Банки и аптеки - усиление конкуренции