Найти в Дзене
Еврейский вопрос

Министр хочет конкуренции

Министр финансов Израиля Бецалель Смотрич продолжает начатую прежним правительством работу по привлечению на израильский рынок крупных торговых сетей, чтобы повысить конкуренцию на местном рынке. На тот раз в поле зрения минфина оказалось американская компания Costco Wholesale Corporation. Б.Смотрич написал руководству компании письмо следующего содержания: "Правительство Израиля поставило перед собой несколько целей, одной из которых является снижение стоимости жизни и усиление конкуренции на израильском розничном рынке продуктов питания. Мы считаем, что важным способом достижения этого является приглашение ведущих, крупных мировых игроков с международным присутствием, подобных вашей компании, выйти на наш потребительский рынок. Мы рассматриваем это как взаимовыгодную возможность как для вашей компании, которая получит присутствие на новом привлекательном рынке, так и для народа Израиля, который получит снижение стоимости жизни за счет усиления конкуренции". Б.Смотрич надеется встретится с руководителями компании во время своего следующего приезда в США.

Costco была основана в 1976 году. У нее 848 магазинов по всему миру: более 580 в США и Пуэрто-Рико, остальные в других странах. Costco третий по величине ритейлер в рейтинге в Fortune Global 500 (2020 г.) после Walmart и Amazon. Сеть торгует всем, от еды и электроники до хозтоваров и ювелирных изделий. Посмотреть ассортимент и цены в США можно на официальном сайте.

К этой же сфере можно назвать прибытие в Израиль греческой сети Jumbo. В ближайшее время должен открыться первый магазин этой сети в Эйлате на месте "Города царей" ("Ир ха-мелахим"), который был закрыт из-за долгов пять лет назад. Всего планируется открыть в Израиле шесть таких магазинов в Беер-Шеве, Ришон ле-Ционе, Нетании, в комплексе "Хуцот ха-мифрац" в Хайфе и в промзоне Биньямин.

Ещё одна сеть - французская Gautier - также собирается открыть свой первый магазин в Израиле. Это некий аналог Икеа по самостоятельной сборке мебели, но исключительно французского производства. Заход в Израиль французской сети Carrefour считается точкой отсчёта для прихода других французских сетей, который стал возможен после заключения Авраамовых соглашений. Я бы здесь не исключил также значительную репатриацию в последние годы французских евреев, среди которых много богатых людей, очевидно, что со своими связями. Только что прошедший визит во Францию Б.Нетаниягу среди прочего был также связан с привлечением французских инвесторов в Израиль.

Другие наши похожие материалы:

Бренды новые - хозяева старые
Carrefour уже снижает цены в Израиле
Банки и аптеки - усиление конкуренции