Прогноз IPG Media Lab на 2023 год. Каждый год мы обобщаем идеи, которые волнуют нас в течение следующих нескольких лет: новые технологии, влияние рынка и изменения в поведении потребителей, которые меняют медиа-ландшафт. С 2006 года Лаборатория работает с клиентами, помогая им наилучшим образом адаптироваться к стремительным изменениям.
Руководствуясь дальновидной перспективой, исследуем новые технологии и их потенциал для превращения в новые медиа-платформы. Должное внимание к исследованиям и стратегии позволяет нам анализировать последние разработки в области платформ, понимать, какое они оказывают влияние на потребителей.
Этот прогноз представляет собой обзор тенденций и тем, которые, как ожидается, появятся в ближайшие несколько лет, почему так они важны, и к чему вы должны быть готовы. Надеемся, вам понравится.
Прогноз на 2023 год: междуцарствие
В Древнем Риме междуцарствие было периодом между смертью одного монарха и коронацией его преемника. Это был переходный период и неопределенность, когда общественность знала, что старому миру приходит конец, но плохо представляла, что будет дальше. Из-за процессов и коммуникационных технологий того времени на разрешение междуцарствия могли потребоваться годы, и еще больше времени для необъятной Римской империи, чтобы узнать о новом правителе и его подходе к управлению. По мере того, как мы выходим из пандемии и смотрим в будущее, многие отрасли оказываются в современном аналоге междуцарствия: мы готовы выйти за рамки крупных глобальных событий, которые определили не только последние два года, но и предыдущее десятилетие. И все же новые парадигмы и модели поведения все еще развиваются, а линии "фронта" еще предстоит определить.
Мы наблюдаем сейсмическое падение доверия к государственным и частным учреждениям, о чем свидетельствуют снижение уровня лояльности и новые юридические проблемы, связанные с привлечением брендов к ответственности за их действия. Компании отреагировали беспрецедентным уровнем инициатив в области корпоративной ответственности и ускоренным переходом к цифровым каналам, поскольку аналоговые остатки двадцатого века модернизируются и подключаются к сети.
По мере того, как коллективные действия направлены на решение таких широких проблем, как изменение климата, права работников и политические движения во всех областях спектра, предприятия ищут новые способы реагирования и взаимодействия. В культуре существует сильное стремление к чему—то новому — новой технологии, новой платформе, новой структуре, - которые придадут будущему форму и направленность. В прошлом году большая часть разговоров шла о Web3 и Метавселенной, двух разных, но связанных идеями о том, что может быть в будущем, которые были вызваны независимыми платформами и влиятельными структурами эпохи смартфонов. Но, хотя они могут оказаться главными игроками в будущем, сейчас кажется очевидным, что они будут всего лишь двумя соперниками на гораздо более широком игровом поле.
В культуре существует сильное стремление к чему—то новому — новой технологии, новой платформе, новой структуре, - которые придадут будущему форму и направленность.
В 1930-х годах итальянский писатель и философ Антонио Грамши провел параллели между римским междуцарствием и периодом между мировыми войнами, сказав знаменитую фразу: “Старый мир умирает, а новый мир борется за рождение. Сейчас время монстров ”. В сфере технологий и медиа мы можем представить старый свет как дуополию цифровых медиа Meta и Google — далеко не мертвую, но достигающую переломного момента разделения, когда быстро появляются новые конкуренты. Новый мир, пожалуй, лучше всего воплощается в стратосферном росте синтетических медиа и мире с поддержкой искусственного интеллекта, который нам давно обещали, теперь начинает обретать форму. В этом сценарии монстры - это продавцы змеиного масла, которые хватаются за власть на рушащихся платформах предыдущей эпохи или продают простое решение для будущего за небольшую стоимость всего нескольких крипто-токенов, которые определенно вырастут в цене. Но монстры - это также все мы, переход в режим гоблина в поисках последних крох внимания и влияния, которые можно извлечь из нынешней парадигмы, в надежде, что мы сможем взять ее с собой в следующую.
Наше спасение может прийти из пепла прошлого, поскольку массовые увольнения в Силиконовой долине рассеивают высококвалифицированных специалистов в других отраслях и создают новую волну стартапов. Поскольку потребители продолжают постепенно отворачиваться от устаревших платформ, мы вступим в новый золотой век экспериментов, с меняющимися представлениями и привычками, отвечающими новым возможностям креативного класса, защищенного от требований публичного рынка. Это будет возвращение к Интернету, основанному на взломе и создании, кембрийский взрыв новых идей о том, как мы работаем, играем, общаемся и совершаем покупки онлайн. Со временем лучшие из этих новых стартапов столкнутся с достижениями в области технологий искусственного интеллекта и XR, и мы снова освоимся в новом мире с новыми привычками и новыми суверенами.
Но пока будущее все еще формируется, и ориентироваться в междуцарствии означает балансировать между тем, что было, и тем, что может быть, известным и возможным. Самые опытные бренды и компании будут оставаться менее активными, пользуясь старым сложившимся миром, пока это их устраивает, но готовы двигаться дальше, когда этого станет недостаточно: работать над тем, чтобы отделить зерна от плевел новых участников рынка и сотрудничать с ними, чтобы вместе изобрести новый мир.
Самые опытные бренды и компании будут оставаться менее активными, пользуясь старым сложившимся миром, пока это их устраивает, но готовы двигаться дальше, когда этого станет недостаточно.
Конец дуополии цифровых медиа
В течение многих лет в сфере цифровых медиа доминировали два гиганта: Meta и Google. Они контролируют большую часть внимания потребителей в Интернете и использовали это положение, чтобы доминировать на рынке онлайн-рекламы, четко разграничивая поисковые и социальные сети. Четыре года назад мы обозначили разделение поисковых систем и социальных сетей как начало конца этой стабильной разрядки, когда доминирование дуополии подорвали новые конкуренты. Сегодня, когда мы сталкиваемся с потенциальной глобальной рецессией и сокращением “легких денег”, на рынок выходит поток других крупных игроков, таких как Яндекс В сочетании с изменением поведения потребителей и усилением контроля со стороны регулирующих органов за крупными технологическими компаниями становится ясно, что, хотя Meta и Google останутся основными игроками в следующую эпоху, их доминирование ставится под сомнения.
Сегодня, когда мы сталкиваемся с потенциальной глобальной рецессией и сокращением “легких денег”, на рынок выходит поток других крупных игроков, таких как Яндекс.
Инициаторами этого сдвига в первую очередь являются потребители. В течение многих лет потребители задавались вопросом о своем отношении к свойствам социальных сетей Meta — хотя многие известные пользователи по-прежнему регулярно заходят в систему, это происходит со значительно меньшим энтузиазмом, чем раньше, скорее из-за необходимости поддерживать связь с определенными друзьями и родственниками или просто по привычки, от которой каждый пользователь надеется избавиться. Но и Google сейчас сталкивается с аналогичной головоломкой: хотя пользователи (пока) не чувствуют вины за поиск на своей платформе, они все чаще обращаются к другим вариантам, таким как Reddit, TikTok и набирающий глобальную аудиторию Yandex, чтобы найти решения своих проблем или открыть для себя новые продукты и услуги. И этот постепенный сдвиг в поведении открыл двери для других участников, надеющихся привлечь внимание потребителей.
Оказывается, что эти новаторы совсем не новы. Запуск Netflix и Disney + ступени с поддержкой рекламы в конце 2022 года, возможно, возможно наделал немного шума, но они просто находятся на стадии глобальных перемен. Чувствуя уязвимость Meta и Google, Apple, Roblox, Uber, Lyft и Microsoft (которая поддерживает продукцию Netflix) предпринимают шаги по созданию или расширению своих предложений в области цифровой рекламы, в то время как популярность маркетплейсов стремительно растет. Это является потенциальной угрозой потерей части рынка для этих компаний. Стремление к увеличению доходов без повышения потребительских цен в условиях экономических трудностей, достигается за счет рекламы. Что еще предстоит выяснить, так это реакцию потребителей. Приученные потоковыми сервисами , что выбор всегда был между оплатой или просмотром рекламы, многие потребители могут быть удивлены, обнаружив, что теперь они вернутся к нормам линейного восприятия и печатных изданий: оплата и просмотр рекламы.
Стремление к увеличению доходов без повышения потребительских цен в условиях экономических трудностей, достигается за счет рекламы.
Другой движущей силой этого является усиление контроля со стороны регулирующих органов по всему миру. Это мешает Meta следовать своей традиционной стратегии, приобретения очередного конкурента, повышает надвигающуюся угрозу принудительного регулирования контента на своих платформах и вбивает клин в огороженные сады, которые создали Google и Apple. (Да, эти изменения могут как помочь, так и помешать Apple, в зависимости от того, с какой стороны на это смотреть. Возможно, мы наблюдаем закат App Store, каким мы его знаем, даже когда их доходы от рекламы, похоже, имеют умопомрачительные показатели. Как всегда, Apple по-прежнему отлично справляется с саморазрушением.) Вполне вероятно, что Meta и Google, по крайней мере, достигли потолка в размерах своих платформ, чему способствовали настроения потребителей и отсутствие регулирования, так же мы можем больше не увидеть в нашей жизни единичные платформы такого размера .
Meta и Google не будут заменены в одночасье, а постепенно будут отдалятся с течением времени. Пользователи будут переходить на эти новые, более разнообразные платформы и на провайдеров для удовлетворения своих потребностей, а бренды будут постепенно улавливать эти изменения в трендах. В среднесрочной перспективе, конечно, маятник качнется назад в сторону объединения сервисов в новые конфигурации. Мы уже видим его очертания, поскольку Amazon и Apple стремятся интегрировать медицинские и финансовые услуги, а Disney пытается вертикально интегрировать свои предложения в сфере развлечений, путешествий и потребительских товаров. Экспансия Disney в сфере жилищного строительства остается одним из самых интересных стратегических событий прошлого года. Мы ожидаем, что в конкурентное пространство войдут многие из упомянутых выше компаний, но они не наберут обороты до 2030-х годов.
Но прежде чем мы доберемся до этого, следующей битвой технологий и медиа станет война суперпакетов, когда платформы, которые вызывают наибольшую лояльность, расширят свой охват, чтобы охватить все аспекты современной жизни, и будут использовать имеющиеся у них данные о каждом из нас для предоставления действительно персонализированных услуг в масштабах, которых никогда ренее не были замечены. Примут ли потребители это видение будущего или предпочтут более яркие поля открытой экосистемы, еще предстоит выяснить. Но впервые за десятилетия у них может появиться реальный выбор.
Следующей битвой технологий и медиа станет война супер-пакетов.
Цифровой Культ Личности
Если изменения на медиарынке вызваны отказом от консолидации, то при взгляде на то, что происходит в культуре, имеет обратный эффект , поскольку массовая персонализация и алгоритмическое продвижение побуждают всех — от знаменитостей до друзей вашего детства — сосредоточить свою онлайн-активность на привлечении и удержании внимания к себе. Выйдя из пандемии, мы вступаем в культурный период индивидуализма и эгоцентризма со всеми вытекающими из этого положительными и отрицательными коннотациями. Развитая способность любого человека быстро создавать кумира может быть полезной для отдельных личностей, но она также позволила использовать медийных личностей в раздувании крипто-пузыря, уроки которого, мы надеемся, усвоили на будущее.
Это обусловлено рядом факторов. Прежде всего, повышенный акцент на персонализации в цифровых каналах подчеркнул эгоцентричный уклон, который мы все несем с собой подсознательно. По мере того, как наши каналы и трансляции становятся все более точно настроенными на наши предпочтения и вкусы, мы постепенно становимся главными героями наших собственных гиперперсональных медиа-пузырей, движимые популярностью TikTok и его влиянием на другие медиа платформы. Это стремление к тому, что нам удобно, понятно, как психологический иммунный ответ на высокую напряженность и поляризационный характер современного общества. Для каждого из нас это способ найти уединение и погружения в себя
Мы постепенно становимся главными героями наших собственных гиперличностных медиа-пузырей.
Повышенный акцент на нашей цифровой идентичности также вносит свой вклад, что подчеркивается огромным количеством времени, проведенного онлайн во время пандемии, большая часть которого включала в себя разглядывание себя во время звонков Zoom или совершенствование нашего самовыражения с помощью аватаров в Fortnite и Roblox. Хотя мы наблюдаем некоторый спад в таком поведении, психологические последствия сохраняются, поскольку сохраняются высокие показатели в области пластической хирургии и расходов на цифровые товары. Поколения Z и Alpha вкладывают значительные средства в цифровые товары и самовыражение в 3D-иммерсивных пространствах, поэтому этот фокус на том, как мы представляем себя в цифровом виде, и растущая экономика цифровых предметов роскоши — это только начало.
Экономика создателей также частично виновата, поскольку стало невероятно легко развернуть камеру и начать экспериментировать на этих платформах, с заманчивой идеей, что это может легко и быстро превратиться в совершенно новую сферу деятельности. И по мере того, как все больше специалистов в сфере IT становится связано с созданием контента — существует тонкая грань между хорошей презентацией с масштабированием и популярным видео на YouTube — соблазн участвовать и экспериментировать, даже просто для развлечения, слишком велик. И на поверхности трудно отрицать “что, если” при потенциальном вирусном успехе и всех его воображаемых богатств которые это может принести. Это также способствует культизации каждой знаменитости, поскольку любой, у кого есть аудитория, в конечном итоге расширяет свою империю, создавая или рекомендуя продукты, чтобы монетизировать свою базу поклонников и внимание, которое они привлекают.
Существует тонкая грань между хорошей презентацией с масштабированием и популярным видео на YouTube.
И, несмотря на то, что алгоритмическая культура делает акцент на личности, это также вызывает сопротивление силе алгоритмических рекомендаций. Хотя большинство потребителей никогда не откроют собственный магазин, чтобы рекомендовать товары, они с радостью предлагают поддержку друзьям и коллегам. Поскольку мы проводим больше времени в виртуальных социальных средах, вполне вероятно, что лента новостей и связанный с ней алгоритм будут заменены более личными “воплощенными” рекомендациями, сопровождаемыми аватарами друзей, которые их рекомендовали. Этот акцент на личности индоссанта только еще больше укрепит создание меньших культов личности, поскольку всех нас поощряют развивать и поддерживать персонализированные сферы влияния, передавая нашу собственную идею вкуса от одного пузыря к другому.
Для брендов это повышенное внимание к себе будет проявляться несколькими способами. Прежде всего, они должны признать тенденцию и предоставить своим клиентам разрешение сосредоточиться на себе. Ключевые стратегии будут включать в себя создание своих потребителей и предоставление им инструментов для обучения, чтобы жить своей удавшейся жизнью и распространять это среди своей онлайн-аудитории. Мы можем видеть это в распространении кампаний, которые имитируют блестящую программу Spotify, предоставляя потребителям информацию на основе данных обо всем, от их привычек чтения до истории путешествий, а также эстетически привлекательные ресурсы, помогающие им делиться ею.
Более того, этот акцент на самовыражении также перенесется на сами бренды, ускоряя их персонификацию, поскольку потребители просят их выйти из своих корпоративных небоскребов и офисов и относиться к ним более аутентично. По мере того, как все больше брендов прививают к активированию в условиях погружения, эта персонификация сослужит им хорошую службу, открывая дверь к следующему этапу в отношениях между брендом и потребителем, эволюции персонализации, которая будет опираться на искусственный интеллект и синтетические медиа.
Ключевые стратегии будут включать в себя создание своих потребителей и предоставление им инструментов для обучения, чтобы жить своей удавшейся жизнью и распространять это среди своей онлайн-аудитории.
Рост синтетических медиа
Одним из наиболее многообещающих технологических прорывов последних лет, имеющих более четкие краткосрочные последствия, чем разрекламированный Web3 или все еще развивающаяся Метавселенная, является появление синтетических медиа. Также известный как генеративные медиа, это относится к контенту, который создается или обрабатывается с помощью искусственного интеллекта. Это включает в себя все: от текста и изображений до аудио, видео и 3D-контента, который генерируется алгоритмами ИИ, а не создается людьми. Существует тенденция на то, в каком направлении может развиваться “новый мир, [который] борется за рождение”, и это кажется очевидным, что синтетические медиа скоро сыграют свою роль.
Синтетические медиа, также известные как генеративные медиа, относятся к контенту, который создается или обрабатывается с помощью искусственного интеллекта.
Быстрый рост синтетических медиа связан с достижениями в области искусственного интеллекта и машинного обучения, которые позволили компьютерам обрабатывать веб-страницы для существующих медиа, анализировать их контекстуально и преобразовывать в оригинальный контент таким образом, что он становился все более неотличимым от контента, созданного человеком.
За последние пару лет произошел технологический рывок в области инструментов, которые открывают возможности синтетических медиа для обычных потребителей. От изображений вирусных аватаров Lensa до GitHub CoPilot, который предлагает разработчикам предложения по кодированию, до инструментов написания, таких как ChatGPT, Lex и Jasper, которые использовались в том числе и для написания части текста данной статьи, становится очевидным, что 2022 год стал переломным моментом для творческих инструментов на базе искусственного интеллекта. В то время как предыдущий абзац, определяющий термин, был написан с помощью ChatGPT, в подавляющем большинстве случаев его лучше всего рассматривать как инструмент для создания прототипов или решения задач — отлично подходит для обобщения существующих знаний, но пока не способен создать что-то совершенно новое. Эти инструменты сокращают время от идеи до реализации, не требуют технических навыков, необходимых для создания оригинальных рисунков или видеороликов, но требуют новое умение: насколько четко и точно можете создавать запрос ИИ.
Хотя в конечном итоге он может создать что-то совершенно новое, на данный момент синтетические медиа - это еще один ключ в наборе инструментов творца. Было много споров по поводу этих инструментов, которые вытеснили необходимость в иллюстраторах или копирайтерах, но в ближайшей перспективе больше всего выиграют те креативщики, которые используют данную технологию и научатся внедрять ее в свой рабочий процесс. Например, использование DALL-E для быстрого поиска идей для изображений, которые могут быть использованы для иллюстрации обложки или для нового логотипа бренда. Хотя в некоторых случаях может использоваться необработанный вариант работы ИИ, в большинстве случаях это вытеснит такие вещи, как стоковая фотография Лучше всего думать о них как об инструментах для быстрого создания прототипов, представляющих из себя “пример в цифровом виде”, прежде чем “изготовить в реальности”, экономя время.
Лучше всего думать о них как об инструментах для быстрого создания прототипов, представляющих из себя “пример в цифровом виде”, прежде чем “изготовить в реальности”, экономя время.
Для работников интеллектуальной сферы переход к удаленной работе, вызванный пандемией, вероятно, будет рассматриваться в ретроспективе как эквивалент воздействия глобализации на рабочих несколько десятилетий назад. Это внезапно открывает конкуренцию на рынке труда для всего мира со всеми издержками, выгодами и связанными с этим изменениями. Аналогичным образом, синтетические медиа и искусственный интеллект могут оказать такое же влияние на работников интеллектуальной сферы, какое роботизированная автоматизация оказала на простых рабочих. Да, некоторые виды деятельности будут вытеснены ии, но многие другие профессии станут менее напряженными и более эффективными, если люди будут работать вместе с автоматизированными инструментами. Поскольку большинство крупных технологических компаний делают акцент на коммерциализации синтетических медиа, а Microsoft планирует удвоить свои ранние инвестиции в OpenAI, нынешнего лидера в этой области, нет никаких сомнений в том, что эти инструменты скоро станут таким же обычным явлением, как проверки орфографии и грамматики, которые мы сегодня считаем само собой разумеющимися. И хотя это поколение ИИ предвещает глобальные изменения во многих инструментах цифрового производства, которые мы используем сегодня, интенсивное использование вычислительной мощности GPU также влияет на полупроводниковую промышленность и уже напряженную геополитическую ситуацию, отражающуюся на ней.
Для брендов синтетические медиа вскоре могут позволить создать следующее поколение динамичных креативных объявлений, которые действительно персонализированы для пользователей, просматривающих их, но и часто сохраняют конфиденциальность потребителя, создавая их на лету на своих устройствах. Rephrase.ai уже работает над развертыванием персонализированного креатива, например, с использованием аватаров. И хотя в настоящее время существуют некоторые обоснованные опасения, связанные как с безопасностью бренда, так и с правами интеллектуальной собственности, они находятся на пути к решению. Например, Vermillio создает инструменты, позволяющие владельцам ИС создавать креативные инструменты, ориентированные на потребителя, которые используют их собственную ИС, одобренными этим брендом способами, но без других ограничений на творчество. Через несколько лет что-то вроде Рататуйской оперы может не нуждаться в сотрудничестве сотен создателей и может быть создано одним страстным поклонником с идеей и правильными инструментами. Действительно, синтетические медиа могут предвещать превращение всего в TikTok: гиперперсонифицированный к нашим вкусам и настроениям, дальнейший вклад в культ культуры.
В будущем синтетические медиа также будут играть ключевую роль в предоставлении возможностей для создателей в метавселенной. Проблема 3D-иммерсивных миров заключается в том, что для их проектирования и разработки требуется гораздо больше навыков, чем для 2D-изображений или даже видео. Но стартапам синтетических медиа нравится все. Мир уже доказывает, что мы можем использовать входные данные на привычном человеческом языке для создания 3D-ресурсов и целых иммерсивных сред. Поскольку мы создаем цифровых двойников каждого человека, мест и вещей, использование инструментов искусственного интеллекта для их ремиксов кажется естественной эволюцией формы, позволяющей создавать совершенно новые творческие воплощения.
Для брендов синтетические медиа могут вскоре позволить создать следующее поколение динамичных креативщиков; в будущем это также сыграет ключевую роль в создании возможностей для создателей в метавселенной.
Возвращение к Интернету за кухонным столом
Но если синтетические медиа являются одним из наиболее перспективных технологических прорывов последних лет, это также может быть лишь первым из многих событий, которые изменят форму технологической и медиа-экосистемы до завершения периода этого междуцарствия. Как сказал Грамши, “новый мир борется за рождение”, и мантия того, что определит следующую волну инноваций, все еще открыта. В то время как наши крупнейшие технологические компании сокращаются перед лицом макроэкономических препятствий, таланты, которые они выбрасывают, посеют плодородные семена, которые приведут к следующему поколению инноваций как внутри, так и за пределами Силиконовой долины.
Вопрос о том, что определит следующую волну инноваций, все еще остается открытым.
С одной стороны, многие инженеры, дизайнеры, продукт менеджеры и другие, те которые выйдут из этих увольнений, смогут использовать переход к удаленной и гибридной работе, чтобы быстро найти себя там, где они захотят, расширяя базу технических знаний в различных отраслях. Это будет прилив, который внесет большой вклад в ускорение цифровой трансформации в отраслях, которые сопротивлялись ей больше всего. В сочетании с изменениями, с которыми сталкиваются наши технические сотрудники, о которых мы говорили в первом разделе, это вливание талантов оживит конкуренцию на всех уровнях рынка труда.
Но что еще более интересно, многие из тех, на кого повлияли увольнения в сфере технологий, скорее всего, попытаются проложить свой собственный путь. Как уже говорилось, мы переживаем культурный момент самоутверждения, и те, у кого есть финансовые возможности и творческое вдохновение, могут сделать ставку на себя, воспользовавшись возможностью, возросшей закостенелостью их бывших работодателей, чтобы создать прототипы и протестировать идеи, которые они не смогли продать в прежней сфере деятельности. Мы вступаем в эпоху интенсивных экспериментов и конкуренции, поскольку тысячи этих крошечных стартапов возвращаются к “работе с открытыми дверями”, публично делятся своими успехами и объединяют усилия там, где это имеет смысл. Конечно, некоторые из этих стартапов будут использовать синтетические медиа, или технологии XR, или создавать платформы метавселенной. Но еще больше будет действий над совершенно новыми идеями о том, как мы общаемся, работаем, играем и делаем покупки онлайн.
Мы вступаем в эпоху интенсивных экспериментов и конкуренции, поскольку тысячи крошечных стартапов возвращаются к “работе с открытыми дверями”.
Они получат новые возможности благодаря инструментам нового поколения, которые не были доступны ранее, что позволит индивидуальным предпринимателям с надлежащим вдохновением быстро перейти к проверке концепции, используя инструменты с низким уровнем кода и без. ИИ, безусловно, разработает свои логотипы и напишет свою маркетинговую копию. И многие будут монетизировать не только конечный продукт, но и сам путь, используя платформы для создания контента, чтобы приносить небольшой доход в данной нише. Просто подумайте о прорыве новых социальных платформ на волне нынешних потрясений в Twitter и экстраполируйте это на десятки новых конкурентов во всех направлениях высоких технологий.
Для брендов это будет означать две вещи: во-первых, это возможность помочь поддержать новую волну создателей в области технологий. Мы склонны думать о “творце” как о ком-то, кто создает подкасты или видео, но разработчики и дизайнеры - одни из самых больших групп креативщиков. Понимание того, как работать с этими предпринимателями и небольшими командами и расширять их возможности, может стать большой победой. Возьмем, к примеру, Disney акселератор, который дает возможность инвестировать в стартапы на ранних стадиях в обмен на предоставление им лицензии на использование лучших в мире ИС в своих продуктах.
Выяснение того, как работать с этими предпринимателями и небольшими командами и расширять их возможности, может стать большой победой.
И, во—вторых, это приведет нас к более интимному, личному Интернету - взгляду со стороны корпоративной природы больших технологий. Потребители будут гораздо менее централизованы на нескольких крупных платформах, а также будут больше инвестировать в меньшие платформы, которые они предпочитают использовать. Во многих отношениях бренды, появляющиеся на этих платформах, будут рассматриваться как узаконивающие их и поддерживающие создателей, с которыми у пользователей, вероятно, будут прочные парасоциальные отношения. Поэтому, пока мы экспериментируем со “средним классом” цифровых медиа на новых платформах от известных игроков, имейте в виду, что настоящие инновации будут присущи небольшим стартапам, экспериментирующим с чем-то, что может выглядеть совершенно иначе, чем то, что мы привыкли видеть в Интернете.
И эти основатели и соучредители будут основными вкладчиками (и бенефициарами) в культуру постоянного обучения, возникшую после пандемии. Возможно, самый оптимистичный взгляд на наше повышенное внимание к себе заключается в том, что мы все больше стремимся улучшить себя: наш разум, наше мастерство и наше положение в обществе. Благодаря доступу к новым инструментам и повсеместному стремлению к чему-то новому возвращение к безмятежным дням, когда впервые появились блоги и подкасты, домашние компьютеры и телефонные звонки обеспечат столь необходимый комфорт во времена, когда многие технологии кажутся корпоративными и безличными.
Без сомнения, эта эпоха породит новых гигантов и их собственные проблемы. Но в то же время мы можем наслаждаться неопределенностью и представлять возможности, которые появляются, когда будущее все еще немного не в фокусе.