Приветствую вас, читающих эту статью. Способны ли мы сегодня нашими внутренними глазами увидеть Господа, который на холме, на голгофе распят за наши грехи? Видим ли мы того, который умирал за каждого из нас лично? Способно ли наше сердце проникнуться благодарностью за то, что совершил Господь на голгофе. Приняли ли мы эту благодать, которая пришла к нам как благодать спасительная, благодать милующая нас - людей грешных. Наверняка и среди читающих найдутся и те, кто этой благодатью ещё не воспользовался.
Вспоминается одна история из Евангелия от Иоанна 11 глава, стихи 27-29:
"Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовёт тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему."
Здесь представляется семья из трёх человек: Марфа, Мария и Лазарь. В доме которых заболел Лазарь, сильно заболел, что они послали посланных ко Христу и сказали, тот которого ты любишь, он болен. Они не спешили, не говорили - ну приди же скорее, он болеет, они просто сказали, что тот, которого Ты любишь, Господь - он болен. Мы знаем из этой истории, что Господь задержался, что это болезнь к славе Божьей, Он подождал несколько дней и вот Он пришёл теперь в Вифанию, где они проживали. И уже состоялась беседа с Марфой - одной из сестёр, которая вышла раньше на встречу Христу. Они поговорили, Марфа зовёт свою сестру, которая дома, а там плач, плакальщицы, там плачут все о прошедшем событии, ещё вспоминают о Лазаре, умершем, которого к тому времени похоронили уже. Марфа говорит сестре, что Учитель здесь и зовёт тебя.
Весьма знакомые слова. Есть такая книга "Учитель здесь и зовёт тебя". Это биографический очерк о Менно Симонсе. Это было в 16 веке, когда было растление в так называемом христианстве. Католические церкви уже нельзя было называть церквями. Это были дома, где совершались непонятные служения Богу. Где совершалось много беззакония и нечестия. И вот, в то время восстали некоторые люди, которые обратились к Писанию, обратились к Слову Божьему, которые начали искать истину, понимая, что жизнь идёт неправильно. И тот молодой человек Менно Симонс к тому времени закончил обучение, стал священником католическим. Посещал мессы, совершал своё служение там и думал, что так и надо. Они празднично отпраздновали в кабаке начало своего служения и так далее, но проходит время, и он понимает - что что-то не так в его жизни, в его служении, совершенно неверное какое-то идёт служение Богу.
В то время возникли ещё некоторые люди, которые начали уже размышлять. Это были цвингли и другие люди, которые понимали, что Писание совершенно не учит так совершать служение. Писание учит совершать по-другому, и он почувствовал этот зов Христа. Пришло понимание, что Господь здесь - с этими грешниками, которые думают, что служат Богу, но они на тот момент уже уклонились от Его почитания и поклонения Ему. И вот в жизни его наступил переворот, когда однажды он встретился со Христом. В его жизни произошло раскаяние, осознание своей греховности. Он потом пошёл путями веры, послушания Христу.
Листая эту книгу, я подумал, вот мы все здесь сегодня говорим, что учитель здесь, что Господь здесь, но думаем ли мы о том, что учитель не просто здесь, а Он стоит прямо возле каждого из нас, он стоит возле сердца каждого из нас и наблюдает за нашими мыслями, желаниями, намерениями.
В этом свете вспоминается ещё одно Евангельское событие: как дважды Господь изгонял из храма людей из земной жизни - там торговля шла, обмен шёл, скот продавался для жертвоприношений и так далее. Господь тогда сказал в одном случае, что вы дом мой вертепом разбойников сделали, в другом месте сказал, что вы сделали его домом торговли. В этом свете вот слово "продажа" понимается мною в таком смысле, что торговля - это не только продажи бывают, да там продавали, но там ещё и торговались: скинь немножко, давай договоримся. И невольно приходит мысль, а не часто ли бывает, что наш дом, Дом Молитвы становится домом торговли, когда мы торгуемся с Богом? Когда мы торгуемся в сердце своём по отношению к тому, что Он предлагает или к чему Он побуждает.
А мы говорим, Господи давай чуть попозже, я ещё не готов, я ещё не созрел, я не могу сейчас изменить свою жизнь. И мы торгуемся. Господь стоит здесь, он хочет сердце занять, а мы устраиваем торговлю, говорим потом. Кого-то Господь призывает к какому-то служению, какому-то делу, а мы говорим - Господи, я-то не способен, пусть другой кто-нибудь. Я не могу это сделать. Он зовёт нас, а мы торгуемся. А мы ставим цену - стоит ли это? Планка не высока ли? Господь зовёт нас, но отклика нет, у нас на сердце другие желания. Господь говорит, что Он пришёл спасти твою душу, чтобы ты стал счастливым со мною, чтобы твоя жизнь была наполнена счастьем, а мы говорим, Господи, я пока сам ещё попробую, я пока сам знаю - куда нужно идти, пока ещё ничего не получилось, но скоро уже получится. Я потом приду к Тебе.
Сейчас прекрасный момент проанализировать, а не торгуемся ли мы с Богом? Не взвешиваем ли мы ценности божественные и наши вечные, и временные, которые нас приведут в жизнь вечную и которые приведут нас к погибели? Как мы взвешиваем и насколько для нас это ценно, насколько и куда перевешивают наши весы внутренних размышлений?
Предлагаю вашему вниманию еще пару интересных размышлений:
При желании вы можете поставить лайк посту и подписаться на канал.