Michelin, один из четырех крупнейших производителей шин в мире, наряду с Goodyear, Continental и Bridgestone, является массовым производителем шин для автомобильной и велосипедной промышленности. Он также производит авиационное оборудование и шины для космических челноков.
Благодаря неустанным инновациям французская компания получила признание как один из величайших изобретателей в этой области, и они владеют патентными правами на такие изобретения, как pneurail — шина, созданная для поездов, предназначенных для движения по рельсам, а также съемные и радиальные шины.
И… Michelin также издает ежегодный справочник, над которым шеф-повара по всему миру бесконечно трудятся, чтобы произвести впечатление, чтобы получить самое важное признание: звезду Michelin. Достижение трех звезд — цель карьеры.
Для Красного гида Мишлен авторы составили карту ресторанов и отелей по всей Европе и присвоили избранным избранным звезды Мишлен за превосходное обслуживание. Они занимаются этим уже более века, и со временем путеводитель (самый старый в своем роде) стал самым заметным справочником по изысканным заведениям. Получение или потеря звезды может иметь огромное влияние на будущее ресторанов. Французский шеф-повар Бернар Луизо застрелился в 2003 году, когда газеты намекнули, что его ресторан может лишиться трехзвездочного статуса.
Все началось в 1889 году, когда братья Мишлен, Андре и Эдуард, управлявшие резиновой фабрикой в Клермон-Ферране, протянули руку помощи случайному велосипедисту, который появился на рабочем месте со спущенной пневматической шиной. В то время это было непросто исправить, потому что шина стояла приклеенной к ободу. Им потребовалось много времени, чтобы снять шину, а затем оставить сохнуть до конца ночи. Весь процесс занял не менее суток. После этого, когда все было готово, они устроили тест-драйв, который с треском провалился, подтолкнув их попробовать необычный подход и создать собственную шину, которую не нужно было бы приклеивать к ободу.
Вскоре первая была готова, и в 1891 году братья запатентовали свою съемную пневматическую шину для корпорации Michelin. Они и не подозревали, что тем самым положили начало великой одиссее по совершенствованию современных транспортных решений.
Тем временем автомобильная промышленность быстро развивалась, поэтому, естественно, братья стремились извлечь из этого прибыль. Но к 1900-м годам во Франции на дорогах было менее 3000 автомобилей, поэтому, чтобы увеличить спрос на автомобили (и, следовательно, на шины), братья умело составили и опубликовали буклет под названием «Путеводитель Мишлен». Он был предназначен для французских путешественников, велосипедистов и автомобилистов с целью предоставления ценной информации, такой как карты мастерских по ремонту шин, автомехаников, отелей и заправочных станций по всей Франции, а также инструкций по замене и учебных пособий.
Это универсальное издание было абсолютно бесплатным. Они напечатали более 35 000 экземпляров, почти в 10 раз больше, чем количество автомобилей во Франции в то время. План братьев Мишлен сработал; в 1904 году они напечатали новый путеводитель по Бельгии.
К 1911 году были опубликованы путеводители Мишлен для многих стран и более крупных регионов, включая Алжир и Тунис в 1907 году; Альпы и Рейн (северная Италия, Швейцария, Бавария и Нидерланды) через год; Германия, Испания и Португалия в 1910 г.; и Британские острова в 1911 году. В том же году они решили выпустить специальный путеводитель по «Странам Солнца» (Les Pays du Soleil), в который вошли северная Африка, южная Италия и Корсика.
После окончания Первой мировой войны выходили новые издания, которые продолжали раздаваться бесплатно. Эта тенденция сохранялась до 1920 года, когда Андре Мишлен, по-видимому, увидел копии их руководств, которые использовались для поддержки верстака во время посещения некоторых продавцов шин. После этого, основываясь на предпосылке, что «человек по-настоящему уважает только то, за что он платит», они решили назначить цену за путеводитель, взимая за него около 750 франков, или 2,15 доллара в сегодняшних деньгах.
Люди подсели на гидов, поэтому платили деньги. Благодаря этому журнал принес дополнительный денежный поток, поэтому братья Мишлен приняли решение полностью убрать рекламу со страниц, подправив при этом свой путеводитель.
Прежде всего, они перечислили рестораны по определенным категориям. Во-вторых, видя постоянно растущую популярность ресторанного отдела, братья наняли команду исследователей, чтобы они могли посещать, просматривать и комментировать обслуживание, которое они получают. Всегда анонимные, они посещали выбранные рестораны просто как гости.
К 1926 году гид Мишлен начал давать звезды наряду с отзывами о ресторанах высокой кухни. Сначала тем, кто был достаточно достоин, давали только одну звезду, а всего через три года родилась трехзвездочная система, которая используется до сих пор:
- Одна звезда: «Очень хороший ресторан в своей категории»
- Две звезды: «Отличная кухня, стоит посетить».
- Три звезды: «Исключительная кухня, достойная особого путешествия».
В ноябре 2005 года Мишлен наконец выпустил первый американский путеводитель, в основном посвященный Нью-Йорку. Было включено до 500 ресторанов, расположенных в пяти районах города, а также 50 отелей на Манхэттене. Два года спустя был запущен Tokyo Michelin Guide, в том же году, когда гид представил журнал Étoile.
В следующем году Юлиана Каспар, немецкая владелица ресторана, была назначена главным редактором французского издания. Ранее она редактировала путеводители по Германии, Швейцарии и Австрии. Таким образом, она стала первой женщиной и первым человеком нефранцузского происхождения, когда-либо занимавшим место редактора французского гида, после чего немецкая газета Die Welt прокомментировала: «Учитывая тот факт, что немецкая кухня считается смертоносным оружием в большей части Франции это решение похоже на заявление Mercedes о том, что его новый директор по разработке продуктов — марсианин».
За последние пять лет появились заголовки, ставящие под сомнение важность Гида Мишлен. «Путеводитель Мишлен потерял сюжет», — заявил один из них. «Звезды Мишлен переоценены?» спрашивал другой заголовок.
Поль Бокюз, всемирно известный шеф-повар из Лиона, который, среди многих других кулинарных достижений, изобрел трюфельный суп для подачи на ужин президента Франции, и чей ресторан, l’Auberge du Pont de Collan, является одним из очень немногих в Европе, который получил три звезды, однажды сказал: «Мишлен — единственный гид, который имеет значение».
Ясно, что это суждение остается в силе.
Пожалуйста, оставляйте комментарии после прочтения, это поможет другим людям тоже увидеть и прочитать статью. И нажмите на «сердечко», если вам статья понравилась. Спасибо.