Здравствуйте, дорогие друзья! Занимаясь подготовкой сегодняшнего материала, я с искренним удивлением осознал, что с 1993 года — когда в Москве произошёл штурм Белого дома, сборная России по хоккею выиграла чемпионат мира, в прокат вышла комедия «День сурка» с Биллом Мюрреем, родилась потрясающая Ариана Гранде, а по телевизору начали показывать диснеевские мультсериалы «Новые приключения Винни-Пуха» и «Чёрный плащ», — прошло не 10, и даже не 20, а почти 30 лет… Время, что ты делаешь? Прекрати!
Давайте вместе ненадолго окунёмся в те уже далёкие времена и посмотрим на флагманский кабриолет 600SL с двигателем V12 глазами журналистов издания Car and Driver ↓
Её Величество Королеву Елизавету II уважают не за её чувство стиля, неизмеримое богатство или даже мастерство игры в боулинг на траве. Её подданные почитают её за безупречное наследие, которое олицетворяют она и британская корона с многовековой историей. В том, что касается манер, утончённости и статуса — не говоря уже об удобной обуви, — королева является мировым лидером.
Схожим образом новый Mercedes-Benz 600SL будет цениться не за вызывающий дизайн, внушительную стоимость или суперкаровскую производительность, а скорее за чрезвычайно продуманный и сдержанный подход в объединении этих качеств. С точки зрения изысканности и статуса, 600SL также является мировым лидером.
Инженеры Mercedes-Benz взяли 500SL, превосходный двухместный «гран-туризмо» с открытым верхом, и одарили его плавностью, стремительностью, бесшумностью — или, в двух словах, «двигателем V12». Модели SL всегда были весьма дорогими, и 600-й не стал исключением. Проще говоря, у любого, кто читает эти строки, не намного больше шансов завладеть таким автомобилем, чем взойти на британский престол. В компании говорят, что лишь у девятисот богатых американцев будет возможность крошечными буквами написать на второй строчке чека фразу: «Сто тридцать две тысячи сто девяносто долларов. И ни центом больше».
В эту сумму непременно войдут встроенный сотовый телефон, CD-чейнджер на шесть дисков, адаптивная подвеска и подогрев сидений, которые для 500SL предлагаются за отдельную плату. Из дополнительных опций остаются только сиденья с регулируемым поясничным упором и возможность выбора цвета.
Эти люди получат лучшее. Возможно, сказочно дорогие кабриолеты Rolls-Royce, Bentley и Aston Martin имеют более высокий статус в некоторых кругах, но в них используются значительно менее продвинутые инженерные решения.
Сей Mercedes не предназначен для массового потребителя. Шильдик «600SL» на багажнике, две скромные эмблемы «V12» на передних крыльях и вытянутый передний бампер — вот и всё, что отличает данный автомобиль от 300SL, который впечатлит пролетариат ничуть не меньше, но будет стоить дешевле.
Интерьер флагманского SL с V12 отделан шпоном орехового дерева. Выполненные из благородного материала крышки скрывают установленную на консоли пепельницу и ниши для аудиокассет, а ручка переключения передач с кожаным верхом имеет деревянное основание. Поразительно, насколько умело немцы покрывают деревом такие сложные поверхности.
Перед нами один из самых элегантных и красивых силуэтов. Его длинный величественный капот и короткую заднюю часть украшает минимум деталей — классическая форма cab-back со сдвинутой назад кабиной. Машине три года, но её стиль ещё долго останется актуальным (пожалуй, я бы не отказался от такого красавца и в 2023 году). Его плотно прилегающая алюминиевая крыша и невероятно сложный, полностью автоматический мягкий верх считается эталоном в индустрии кабриолетов (когда тканевый «капюшон» находится в сложенном состоянии, сверху можно вручную надеть жёсткий чехол из «крылатого металла»). Однако настоящая драгоценность скрывается под его бесконечным капотом.
Прежде чем «пересадить» 48-клапанный V12 объёмом 6 литров из S-класса в более компактный SL, инженеры изменили масляный поддон, коллектор, воздушный фильтр и вспомогательный привод. К счастью, это никак не повлияло на отдачу — здесь всё те же 389 лошадиных сил и 571 Н•м крутящего момента. А чтобы установка такого крупного двигателя не отразилась на безопасности при аварии, передний бампер прибавил около 50 миллиметров в длину.
Как он ведёт себя на дороге? Удивительно. Как атомный корабль на воздушной подушке. Как Конкорд или скоростной поезд. Феноменально. Говорить о цифрах — это мещанство. Достаточно упомянуть, что Mercedes-Benz 600SL быстрее, чем Ferrari 348tb, BMW M5 и многие другие экзотические спорткары и автомобили класса GT.
В случае с SL важна не скорость, а то, насколько легко она достигается. Многие журналисты были потрясены, узнав про впечатляющие цифры из характеристик. Автомобиль получился настолько плавным и тихим, что совсем не ощущается чрезвычайно мощным.
Утопите длинную педаль акселератора, и вы тотчас же сорвётесь с места без визга и пробуксовки. Едва успев набрать номер своего брокера, вы превысите большинство существующих ограничений скорости. Прежде чем он ответит на звонок, значения на спидометре удвоятся. А к тому моменту, как вы успеете договориться о продаже акций IBM, если нога всё ещё останется на педали, стрелка спидометра мягко упрётся в ограничение на отметке 250 км/ч. Ваш сердечный ритм практически не участится, ладони не вспотеют, потому что в 600SL не ощущается воздействия аэродинамических сил — он уверенно стоит на дороге, пока руль безмятежно лежит в ваших руках.
Удивительно жёсткий кузов и две с четвертью тонны веса, прильнувшие к земле, обеспечивают самую плавную и мягкую езду среди всех существующих кабриолетов с колесной базой в пределах 2515 миллиметров. Тем не менее, если попросить эти 2052 килограмма быстро сменить направление, физика даст о себе знать очень быстро. Устроить джимхану на 600SL — всё равно что заставить Её Величество пробежать полосу препятствий в учебном лагере. Хотя плавные скоростные дуги машина проходит с апломбом, а большие тормоза хорошо справляются со сбросом скорости перед входом в самые крутые повороты. Модель оснащена тормозной системой S-класса с компьютерным управлением, которая снижает давление в задних тормозных механизмах при прохождении поворотов, чтобы продлить момент предельного замедления до срабатывания ABS.
Возможно, 315-сильный 500SL лучше подходит для адептов вождения. На трассе он примерно на секунду медленнее в разгоне до сотни, но весит на 136 килограммов меньше, что делает его гораздо более подходящим для поездок по извилистым горным дорогам. У V8 не такой бархатистый, более глубокий и спортивный звук выхлопа, который добавляет удовольствия от вождения и ещё раз подчёркивает иное предназначение «бюджетного» SL за 107 660 долларов (7 661 085,60 по курсу 71,16).
Можно ли назвать 600SL идеальным автомобилем, которому некуда расти? Является ли королева непогрешимой? Боже, нет. Пользовательская эргономика остаётся по-немецки неинтуитивной, и для её полного осмысления требуется тщательное изучение руководства; зимой система климат-контроля с удовольствием обдувает пассажиров холодным воздухом, пока печка как следует не прогреется (хотя системы большинства современных автомобилей достаточно умны, чтобы подождать). Переключения вверх под частичным газом происходят довольно резко, некоторые кнопки и переключатели требуют очень больших усилий, а спинки кресел слишком плоские и жёсткие.
Ясно, что разумного оправдания для покупки такого автомобиля просто нет. Но он лучший, а быть богатым — значит никогда не искать оправданий. Существует лишь одна королева Англии и только один 600SL. Боже, храни королеву и маленькую красную машину!