Найти в Дзене
DmitryCD

Отправляемся назад в 1993 год, чтобы узнать, каким был кабриолет Mercedes-Benz 600SL с двигателем V12

Здравствуйте, дорогие друзья! Занимаясь подготовкой сегодняшнего материала, я с искренним удивлением осознал, что с 1993 года — когда в Москве произошёл штурм Белого дома, сборная России по хоккею выиграла чемпионат мира, в прокат вышла комедия «День сурка» с Биллом Мюрреем, родилась потрясающая Ариана Гранде, а по телевизору начали показывать диснеевские мультсериалы «Новые приключения Винни-Пуха» и «Чёрный плащ», — прошло не 10, и даже не 20, а почти 30 лет… Время, что ты делаешь? Прекрати! Давайте вместе ненадолго окунёмся в те уже далёкие времена и посмотрим на флагманский кабриолет 600SL с двигателем V12 глазами журналистов издания Car and Driver ↓ Её Величество Королеву Елизавету II уважают не за её чувство стиля, неизмеримое богатство или даже мастерство игры в боулинг на траве. Её подданные почитают её за безупречное наследие, которое олицетворяют она и британская корона с многовековой историей. В том, что касается манер, утончённости и статуса — не говоря уже об удобной обуви,

Здравствуйте, дорогие друзья! Занимаясь подготовкой сегодняшнего материала, я с искренним удивлением осознал, что с 1993 года — когда в Москве произошёл штурм Белого дома, сборная России по хоккею выиграла чемпионат мира, в прокат вышла комедия «День сурка» с Биллом Мюрреем, родилась потрясающая Ариана Гранде, а по телевизору начали показывать диснеевские мультсериалы «Новые приключения Винни-Пуха» и «Чёрный плащ», — прошло не 10, и даже не 20, а почти 30 лет… Время, что ты делаешь? Прекрати!

Давайте вместе ненадолго окунёмся в те уже далёкие времена и посмотрим на флагманский кабриолет 600SL с двигателем V12 глазами журналистов издания Car and Driver ↓

-2

Её Величество Королеву Елизавету II уважают не за её чувство стиля, неизмеримое богатство или даже мастерство игры в боулинг на траве. Её подданные почитают её за безупречное наследие, которое олицетворяют она и британская корона с многовековой историей. В том, что касается манер, утончённости и статуса — не говоря уже об удобной обуви, — королева является мировым лидером.

Схожим образом новый Mercedes-Benz 600SL будет цениться не за вызывающий дизайн, внушительную стоимость или суперкаровскую производительность, а скорее за чрезвычайно продуманный и сдержанный подход в объединении этих качеств. С точки зрения изысканности и статуса, 600SL также является мировым лидером.

-3

Инженеры Mercedes-Benz взяли 500SL, превосходный двухместный «гран-туризмо» с открытым верхом, и одарили его плавностью, стремительностью, бесшумностью — или, в двух словах, «двигателем V12». Модели SL всегда были весьма дорогими, и 600-й не стал исключением. Проще говоря, у любого, кто читает эти строки, не намного больше шансов завладеть таким автомобилем, чем взойти на британский престол. В компании говорят, что лишь у девятисот богатых американцев будет возможность крошечными буквами написать на второй строчке чека фразу: «Сто тридцать две тысячи сто девяносто долларов. И ни центом больше».

В эту сумму непременно войдут встроенный сотовый телефон, CD-чейнджер на шесть дисков, адаптивная подвеска и подогрев сидений, которые для 500SL предлагаются за отдельную плату. Из дополнительных опций остаются только сиденья с регулируемым поясничным упором и возможность выбора цвета.

-4

Эти люди получат лучшее. Возможно, сказочно дорогие кабриолеты Rolls-Royce, Bentley и Aston Martin имеют более высокий статус в некоторых кругах, но в них используются значительно менее продвинутые инженерные решения.

Сей Mercedes не предназначен для массового потребителя. Шильдик «600SL» на багажнике, две скромные эмблемы «V12» на передних крыльях и вытянутый передний бампер — вот и всё, что отличает данный автомобиль от 300SL, который впечатлит пролетариат ничуть не меньше, но будет стоить дешевле.

Интерьер флагманского SL с V12 отделан шпоном орехового дерева. Выполненные из благородного материала крышки скрывают установленную на консоли пепельницу и ниши для аудиокассет, а ручка переключения передач с кожаным верхом имеет деревянное основание. Поразительно, насколько умело немцы покрывают деревом такие сложные поверхности.

Перед нами один из самых элегантных и красивых силуэтов. Его длинный величественный капот и короткую заднюю часть украшает минимум деталей — классическая форма cab-back со сдвинутой назад кабиной. Машине три года, но её стиль ещё долго останется актуальным (пожалуй, я бы не отказался от такого красавца и в 2023 году). Его плотно прилегающая алюминиевая крыша и невероятно сложный, полностью автоматический мягкий верх считается эталоном в индустрии кабриолетов (когда тканевый «капюшон» находится в сложенном состоянии, сверху можно вручную надеть жёсткий чехол из «крылатого металла»). Однако настоящая драгоценность скрывается под его бесконечным капотом.

Прежде чем «пересадить» 48-клапанный V12 объёмом 6 литров из S-класса в более компактный SL, инженеры изменили масляный поддон, коллектор, воздушный фильтр и вспомогательный привод. К счастью, это никак не повлияло на отдачу — здесь всё те же 389 лошадиных сил и 571 Н•м крутящего момента. А чтобы установка такого крупного двигателя не отразилась на безопасности при аварии, передний бампер прибавил около 50 миллиметров в длину.

Как он ведёт себя на дороге? Удивительно. Как атомный корабль на воздушной подушке. Как Конкорд или скоростной поезд. Феноменально. Говорить о цифрах — это мещанство. Достаточно упомянуть, что Mercedes-Benz 600SL быстрее, чем Ferrari 348tb, BMW M5 и многие другие экзотические спорткары и автомобили класса GT.

-5

В случае с SL важна не скорость, а то, насколько легко она достигается. Многие журналисты были потрясены, узнав про впечатляющие цифры из характеристик. Автомобиль получился настолько плавным и тихим, что совсем не ощущается чрезвычайно мощным.

Утопите длинную педаль акселератора, и вы тотчас же сорвётесь с места без визга и пробуксовки. Едва успев набрать номер своего брокера, вы превысите большинство существующих ограничений скорости. Прежде чем он ответит на звонок, значения на спидометре удвоятся. А к тому моменту, как вы успеете договориться о продаже акций IBM, если нога всё ещё останется на педали, стрелка спидометра мягко упрётся в ограничение на отметке 250 км/ч. Ваш сердечный ритм практически не участится, ладони не вспотеют, потому что в 600SL не ощущается воздействия аэродинамических сил — он уверенно стоит на дороге, пока руль безмятежно лежит в ваших руках.

Удивительно жёсткий кузов и две с четвертью тонны веса, прильнувшие к земле, обеспечивают самую плавную и мягкую езду среди всех существующих кабриолетов с колесной базой в пределах 2515 миллиметров. Тем не менее, если попросить эти 2052 килограмма быстро сменить направление, физика даст о себе знать очень быстро. Устроить джимхану на 600SL — всё равно что заставить Её Величество пробежать полосу препятствий в учебном лагере. Хотя плавные скоростные дуги машина проходит с апломбом, а большие тормоза хорошо справляются со сбросом скорости перед входом в самые крутые повороты. Модель оснащена тормозной системой S-класса с компьютерным управлением, которая снижает давление в задних тормозных механизмах при прохождении поворотов, чтобы продлить момент предельного замедления до срабатывания ABS.

Возможно, 315-сильный 500SL лучше подходит для адептов вождения. На трассе он примерно на секунду медленнее в разгоне до сотни, но весит на 136 килограммов меньше, что делает его гораздо более подходящим для поездок по извилистым горным дорогам. У V8 не такой бархатистый, более глубокий и спортивный звук выхлопа, который добавляет удовольствия от вождения и ещё раз подчёркивает иное предназначение «бюджетного» SL за 107 660 долларов (7 661 085,60 по курсу 71,16).

-6

Можно ли назвать 600SL идеальным автомобилем, которому некуда расти? Является ли королева непогрешимой? Боже, нет. Пользовательская эргономика остаётся по-немецки неинтуитивной, и для её полного осмысления требуется тщательное изучение руководства; зимой система климат-контроля с удовольствием обдувает пассажиров холодным воздухом, пока печка как следует не прогреется (хотя системы большинства современных автомобилей достаточно умны, чтобы подождать). Переключения вверх под частичным газом происходят довольно резко, некоторые кнопки и переключатели требуют очень больших усилий, а спинки кресел слишком плоские и жёсткие.

Ясно, что разумного оправдания для покупки такого автомобиля просто нет. Но он лучший, а быть богатым — значит никогда не искать оправданий. Существует лишь одна королева Англии и только один 600SL. Боже, храни королеву и маленькую красную машину!