С конвейера Камского автомобильного завода сошёл первый КАМАЗ-54901, собранный без использования германских комплектующих. Как заявляет пресс-служба ПАО «КамАЗ», грузовики поколения К5 перестали зависеть от импортных деталей (за исключением тех, что произведены в дружественных государствах).
Производитель обновил магистральный тягач: доработал бортовую информационную систему, а также системы охлаждения, электрооборудования и нейтрализации. КАМАЗ-54901 отличается от грузовиков прежней сборки другими узлами, автоматической коробкой передач, ведущим мостом и пневматической системой.
Ещё одно обновление модели — дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины. Прежде чем запустить тягач в серийное производство, КАМАЗ-54901 проверят в научно-техническом центре компании, чтобы получить сертификат на технику.
Стоит отметить, что, когда у «КамАЗа» возникли проблемы с поставками, сборка 54901 не прекращалась благодаря запасам комплектующих. В месяц на заводе выпускали до 150 моделей. В феврале предприятие намерено нарастить производство грузовиков поколения К5 до 272 единиц в месяц.