Начать следует с того, что конец 2022 и начало 2023 года дал понять, что как было уже не будет, а как будет дальше - не понятно. Однако, бизнес "не девка, ждать не будет" и адаптироваться необходимо уже сейчас. Кто этого не понимает, то у меня для них плохие новости.
Компании, реализующие тяжелый люкс и продукты не массового потребления тоже получили по голове скалкой осознанности и сменили вектор приоритета операционной эффективности на стратегический фронт.
Собственно об этом этот кейс. Как всегда о недвижимости (ну вот так вот получается). Опытный девелопер в сфере загородного домостроения https://mihdvorik.ru/ обратился со следующими задачами:
1. усиление бренда
2. увеличение лидогенерации
Задачи понятны. Что для этого было необходимо сделать в первую очередь? Во-первых, подышать. Во-вторых, разработать маркетинговую стратегию, учитывающую продукт, рынок и потребителя. То есть, обычно это как происходило: стратегии писались inhouse, вот прям как их видит руководство. Разрабатывались офферы, коммуникативный план, медиаплан и прочее и все работало более менее правильно. Сейчас покупательская способность населения номинально упало (реально все по-другому) и стратегии должны быть более персонализированными. Поэтому, я пошел по следующему пути:
Составил план работ
Первый шаг "анализ проектов" имеет свою значимую логику, потому что 2 из 3 компаний сталкиваются с тем, что статистика по рекламным кампаниям идет достаточно не плохая, но конверсии нет. Проблема кроется в продукте, то есть в проекте. Проекты должны отвечать тенденциям и требованиям рынка: простые, понятные, скандинавские, эргономичные. Пришлось поработать с этим моментом и скорректировать проектную линейку (где-то поменяли визуализации, где-то изменили фасадные решения и т.д.)
Вот собственно сам шаг
Я использовал критериальную оценку проектов и составил табличку для этих дел. За критерии были взяты параметры архитектуры, планировки, фасад, цветовая гамма, наличие зоны отдыха. Далее субъективно-объективная оценка баллами каждого параметра по проектам и суммирование. Исходя из суммы делалось заключение. Наиболее релевантные объекты должны набрать от 18 баллов.
Попробуйте использовать данный метод, если вы строите дома
Далее самый интересный шаг - это определение целевой аудитории. Вопрос о том, кому будем продавать все это великолепие важен и определять аудиторию по гендерным и психо-географическим факторам я не стал. Я использовал сценарный подход.
Суть сценарного подхода к определению целевой аудитории заключается в понимании моделей поведения. Каждый из нас проживает жизнь по определенному сценарию, они в чем-то схожи и во много различаются. Но, все же, сгруппировать их можно и я сделал это так
4 сценария, под которые попадает любой из покупателей хотя бы по ряду параметров. А если попадает по нескольким, значит будущие рекламные сообщения уже не будут выстрелом в воздух.
Следующий шаг - это контент план для социальных сетей. Важный канал коммуникации с публикой. Тупая выкладка проектов с описанием и фразой "ставь + в комментариях, если интересна стоимость" уже просто моветон. Будем избирательны и креативны - подумаем об интересах подписчиков и дадим интересное чтиво.
Фрагмент контент-плана. Можно выделить явное сходство со сценариями жизни. И это правильно, потому что подумал я, если мы хотим загорать сердца людей и получать от них теплые заявки, то следует писать для людей в формате общения.
Совет: когда планируете вести социальные сети и получать отдачу, то: 1) не ждите результат сразу - это должно иди накопительным эффектом 2) представьте, что общаетесь с аудиторией, а не презентуете ваши разработки на форуме.
Ну и последним шагом стратегической части стала разработка удобной формы отчетности для трафика.
Заказчику данная форма пришлась по вкусу и ее пустили в работу.
Вот такой подход я использовал в работе с данным проектом. Разработка маркетинговой стратегии это крайне интересный и увлекательный процесс, от которого я получаю большое удовольствие. Надеюсь, вам тоже прилетело "скалкой осознанности" и вы смените приоритет операционной эффективности на стратегический фронт.
Как всегда готов к сотрудничеству и вашим заказам. Всем добра и лидов!