Найти тему
Intermedia

Что нужно знать маркетологам о ChatGPT

Оглавление

Спрашиваем ChatGPT, чем он может быть полезен для маркетологов, и анализируем его ответ

Фото Присциллы Дю През на Unsplash
Фото Присциллы Дю През на Unsplash

В нашем недавно опубликованном отчете Outlook 2023 мы подчеркнули рост синтетических медиа, также известных как медиаконтент, созданный с помощью ИИ, как новую тенденцию, которая может произвести революцию в создании цифрового контента, изменить ландшафт экономики контентмейкеров и, в конечном итоге, изменить наше отношения, к цифровым носителям.

Среди всех инструментов «генеративного ИИ» (популярный термин для программного обеспечения, генерирующего синтетические медиафайлы), доступных на данный момент, ChatGPT, безусловно, является самым известным. Несмотря на все разногласия и отсутствия возможности посещать ресурс (или, возможно, отчасти из-за них), ChatGPT ворвался в массовое сознание, о чем свидетельствуют бесчисленные новостные статьи и мемы о нем. Согласно новому исследованию UBS, цитируемому Reuters , в январе число активных пользователей ChatGPT достигло 100 миллионов в месяц , всего через два месяца после его публичного запуска, что делает его самым быстрорастущим потребительским приложением в истории. Со времен дебюта первых айфонов в 2007 году новое техническое изобретение не захватывало общественное мнение таким неоспоримым образом.

Созданный OpenAI на основе семейства больших языковых моделей компании GPT-3, ChatGPT работает как обычный чат-бот, но отличается от любого другого чат-бота сложностью ответов, которые он предоставляет, а также широким спектром тем и ресурсов, о которых он, как представляется, осведомлен. Вместо чат-бота, возможно, было бы более уместно назвать его первым массовым «инструментом искусственного интеллекта для генерации текста». Люди просят его писать школьные сочинения , решать сложные математические уравнения , составлять рабочие электронные письма , разрабатывать приложения , создавать новые планы тренировок и даже планировать званые ужины , но создание тем и рецептов — но это все лишь верхушка айсберга.

Очевидные ответы

Бессмысленно утверждать, что мы только в начале этого переворота, и, как активные участники экономики внимания, маркетологи брендов должны внимательно следить за развитием синтетических медиа и возможностью их потенциальных применений.

Поэтому, естественно, здесь, в лаборатории, нам пришлось спросить ChatGPT: «Что вы можете сделать для маркетологов?» И вот его ответ:

Кредит: ChatGPT от OpenAI
Кредит: ChatGPT от OpenAI

На первый взгляд, ChatGPT сделал довольно убедительную рекламную презентацию брендам и рекламным агентствам. Первые два варианта использования — создание персонализированного контента и управление обслуживанием клиентов — это низко висящие плоды, приложения которых легко представить, и мы, вероятно, очень скоро увидим реальные реализации. (Остальная часть списка представляет собой корпоративные варианты использования на серверной части и не включает маркетинг бренда, ориентированный на потребителя.)

Создание контента — очевидный пример использования: Райан Рейнольдс уже использовал ChatGPT для написания рекламного текста для своей компании-оператора мобильной связи и зачитывал этот рекламный текст в вирусном видео на YouTube. Сколько времени пройдет до того, как рекламные тексты и сообщения в социальных сетях будут фактически написаны инструментами искусственного интеллекта, такими как ChatGPT? Это, безусловно, может быть ценным инструментом для создания идей, позволяющим лицам, принимающим решения, выбирать из множества вариантов.

С ростом программных закупок и динамического креатива само собой разумеется, что такие инструменты, как ChatGPT, будут хорошо подходить для предоставления цифровым маркетологам бесконечных итераций рекламных копий и подписей в социальных сетях, которые адаптированы для каждого сегмента аудитории, независимо от их ниши. являются. Если будут подключены собственные данные CRM брендов, то, возможно, этот тип автоматической персонализации теоретически может быть сужен до индивидуального уровня в масштабе.

Что касается автоматизации обслуживания клиентов, чат-боты уже много лет используются для решения основных задач в сфере обслуживания клиентов. Но что интересно в использовании ChatGPT, так это то, что он, наконец, может позволить натуралистические разговоры типа «не могу сказать, человек это или бот», которые привносят «личный» подход в автоматизированное обслуживание клиентов. Многие работники колл-центра сегодня уже обрабатывают входящие запросы, следуя блок-схемам принятия решений, так почему бы не позволить продвинутому чат-боту позаботиться об этом и освободить время сотрудников, чтобы сосредоточиться на более сложных вопросах обслуживания клиентов??

Тест Тильды Суинтон и галлюцинации ИИ

Тем не менее, только то, что эти варианты использования хорошо подходят для ChatGPT, не означает, что его реализация не будет вызывать проблем или проблем с ростом. Хотя ChatGPT может генерировать ответы, которые выглядят профессионально и правильно, нет никакой гарантии их фактической точности или того, что они испорчены дискриминационными предубеждениями ИИ . Большинство современных моделей машинного обучения, как правило, имеют « проблему галлюцинаций » восприятия вещей, которых нет. Интересно, что это значит? Возьмем, к примеру, этот, казалось бы, случайный обмен мнениями с ChatGPT:

Случайный пример, я знаю. Но потерпите меня и продолжайте читать.
Случайный пример, я знаю. Но потерпите меня и продолжайте читать.

Несмотря на этот, казалось бы, идеальный список, которым уверенно отвечает ChatGPT, любой настоящий фанат Тильды Суинтон быстро обнаружит две вопиющие ошибки:

  • Во-первых , игра Тильды в « Докторе Стрэндже » не была широко отмечена, а скорее сильно очернена из-за споров о желтолицых, вызванных ее кастингом ; его включение сюда ChatGPT, кажется, больше отражает общую популярность фильмов Marvel, чем ее выступление.
  • Во-вторых, Тильда на самом деле сыграла трех персонажей, а не двух, в ремейке « Суспирии » 2018 года . Она решила указать одну из своих ролей под мужским псевдонимом, факт, который получил широкую огласку после выхода фильма, но каким-то образом был проигнорирован базой данных ChatGPT.

В обоих случаях база данных, на которой обучается ChatGPT, убедилась в вещах, которые категорически не соответствуют действительности. Конечно, это просто открытый вопрос без реальных ставок. Но когда на кону стоят сотни тысяч маркетинговых долларов, не говоря уже о потенциальных юридических и репутационных проблемах, которые может вызвать любая ошибка, становится ясно, что ChatGPT (и другие генеративные инструменты ИИ, которые будут использоваться в маркетинговых целях) потребуют человеческих ресурсов. надзор в обозримом будущем.

Другими словами, новое «не доверяйте всему, что вы читаете в Интернете» означает «не доверяйте всему, что говорит вам ChatGPT».

Кроме того, для масштабного развертывания инструментов генеративного ИИ, таких как ChatGPT, для создания маркетингового контента и обслуживания клиентов, бренды должны убедиться, что они должным образом обучены использованию своего актуального набора данных о клиентах, а также отраслевым и корпоративным рекомендациям перед развертыванием. .

Важно помнить, что, каким бы впечатляюще компетентным ни казался ChatGPT, он далек от типа искусственного общего интеллекта (AGI) с истинной интеллектуальной способностью понимать или изучать любую интеллектуальную задачу, которую может выполнить человек. Все, что он делает прямо сейчас, — это ремиксирует контент, который он находит в своей базе данных, и собирает его в ответ, который выглядит идеально по стилю. Он мог бы превзойти многих чат-ботов, используемых сегодня, чтобы обеспечить более естественные разговоры и хорошо продуманные ответы, но в ближайшее время он не заменит представителей службы поддержки клиентов или создателей контента.

Что ChatGPT нам не говорит

Помимо очевидных ответов, я нашел довольно интересным, что ответ ChatGPT ничего не говорит о его способности изменить то, как люди ищут информацию в Интернете. Учитывая, насколько поисковая реклама Google и методы SEO занимают умы каждого цифрового маркетолога, весьма примечательно, что Google не включил в свой список «обнаружение продукта или рекомендацию».

С тех пор, как ChatGPT ворвался в мейнстрим, ходили слухи, что он изменит то, как мы ищем в Интернете. 40% представителей поколения Z уже отказываются от поиска по ключевым словам в Google в пользу поиска в TikTok и Instagram. Теперь есть этот всезнайка ИИ, готовый ответить практически на любой вопрос, который у вас может возникнуть, и все это без необходимости анализировать рекламу и щелкать десять синих ссылок, прежде чем найти ответ, который вы ищете.

В конце концов, New York Times не просто так назвала ChatGPT «красным кодом для поискового бизнеса Google».

Поэтому неудивительно, что Microsoft, как сообщается, работает над включением ChatGPT в свою поисковую систему Bing в ближайшие недели в рамках многомиллиардных инвестиций в OpenAI, которые создадут более диалоговый пользовательский интерфейс, который может сделать Bing более конкурентоспособным . с Google.

Конечно, Google также активно работает над ответными действиями. Несколько недель назад New York Times сообщила , что основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин обсудили реакцию своей компании на ChatGPT и планируют запустить в этом году более 20 продуктов ИИ, включая демонстрацию собственного поискового чат-бота.

Нетрудно представить, как может измениться процесс обнаружения продукта, если интерфейс ChatGPT в стиле вопросов и ответов станет доминирующим способом онлайн-поиска. Ведь вы уже сегодня можете попросить его порекомендовать товар:

Как рекомендации продуктов выглядят с ChatGPT сегодня
Как рекомендации продуктов выглядят с ChatGPT сегодня

Все, что осталось сделать, это загрузить в него последний контент из Wirecutter или The Strategist, добавить несколько изображений и интерактивных ссылок, и вуаля, родился универсальный помощник для покупок с искусственным интеллектом.

Неудивительно, что это работает и для сравнения продуктов:

Отличный ответ, но, возможно, он мог бы быть короче, так как в наши дни никто не хочет читать
Отличный ответ, но, возможно, он мог бы быть короче, так как в наши дни никто не хочет читать

Конечно, OpenAI не может дать единственного действительно оригинального ответа — все в его ответах исходит из существующей записи в обширной базе данных, на которой обучается языковая модель. В некотором смысле, это высший цифровой коллективный разум, синтезирующий все мнения, циркулирующие в Интернете, и упаковывающий их в приемлемый общепринятый консенсус. В эпоху разговорного поиска вопросов и ответов SEO будет касаться не только ключевых слов, но и объема упоминаний вашего бренда и продукта в базе данных по той же причине, по которой ChatGPT назвал Доктора Стрэнджа одним из лучших выступлений Тильды Суинтон.

Конечно, в разных отраслях будут разные варианты использования ChatGPT для изучения, но, увы, вы не получите этого, спросив об этом. Сравните следующие почти идентичные ответы от ChatGPT с двумя аналогичными формулировками вопросов:

Спросите ChatGPT, как это может помочь в продвижении гостиничного бренда по сравнению с автомобильным брендом.
Спросите ChatGPT, как это может помочь в продвижении гостиничного бренда по сравнению с автомобильным брендом.

Как видите, ответы ведутся на четыре общих маркетинговых варианта использования с заменой ключевых слов, а в случае продвижения автомобильных брендов следует дополнительный бессмысленный ответ о помощи виртуальным тест-драйвам, который ChatGPT не может выполнить. в его нынешнем текстовом формате. Еще раз, ответы раскрывают внутреннюю работу его моделей изучения языка, которые выдают безопасные, потрепанные ответы, маскирующиеся под интеллект.

Тем не менее, это не означает, что не будет новых, уникальных приложений ChatGPT в различных отраслях. Например, в сфере здравоохранения, возможно, стоит изучить, как такие инструменты, как ChatGPT, могут помочь терапевтам проводить виртуальные сеансы, учитывая, что некоторые пользователи уже обращаются к нему за советом по психическому здоровью . Для туристических брендов выяснение того, как использовать ChatGPT для создания персонализированных маршрутов по различным направлениям, чтобы вдохновить на бронирование путешествий, было бы более конкретным методом привлечения потенциальных клиентов. Это будет мощный инструмент мозгового штурма для всех маркетологов брендов, но только если вы знаете, как задавать правильные вопросы.

Другими словами, если вы хотите выяснить, как использовать такие инструменты, как ChatGPT, для маркетинговых инноваций, вам придется мыслить нестандартно. По иронии судьбы, это то, на что ChatGPT пока не способен. Это, как оказалось, еще требует настоящей человеческой изобретательности.

Что дальше для начинающей маркетинговой карьеры ChatGPT

Теперь, когда ChatGPT полностью заработал, OpenAI испытывает давление со стороны инвесторов, чтобы они начали монетизировать свой сервис и получать прибыль. На этой неделе, после долгих спекуляций, OpenAI официально запустил премиальный уровень под названием ChatGPT Plus , взимая плату за неограниченный доступ и дополнительные привилегии за 20 долларов в месяц.

Учитывая, что OpenAI также владеет Dall-E, популярным сервисом искусственного интеллекта для преобразования текста в изображения, можно легко представить себе обозримое будущее, когда некоторые ответы из ChatGPT можно будет передавать непосредственно в Dall-E для создания некоторых визуальных эффектов. Забудьте об использовании ChatGPT для написания школьных сочинений; пакет OpenAI может создать для вас целую презентацию Powerpoint на основе одной подсказки в один прекрасный день. Учитывая, сколько маркетинговых креативов сосредоточено вокруг визуальных эффектов, это окажет еще большее влияние на то, как бренды используют генеративные инструменты искусственного интеллекта, если этот конвейер когда-либо будет установлен.

Кроме того, сообщается, что компания также работает над версией приложения ChatGPT, чтобы способствовать дальнейшему внедрению мобильных устройств. Без сомнения, многие компании и работники умственного труда захотят попробовать его, но реальных изменений не произойдет до тех пор, пока какой-нибудь предприимчивый человек или стартап не разработает отраслевую версию, основанную на версии технологии генеративного ИИ, лицензию на которую OpenAI предоставляет Microsoft.

Конечно, действия конкурентов, особенно Google, в ближайшие месяцы будет легче увидеть. В отчетах уже говорится , что Google просит сотрудников протестировать потенциальных конкурентов ChatGPT, в том числе чат-бота под названием «Apprentice Bard», который использует технологию разговора Google LaMDA. Как сообщается, ответы Apprentice Bard могут включать недавние события, функция ChatGPT еще не добавлена.

В более широкой конкурентной среде, учитывая, что Google потенциально может интегрировать свои продукты генеративного ИИ в свои многочисленные сервисы, такие как Gmail, YouTube и ОС Android, было бы интересно увидеть, как Apple вместо этого решит присоединиться к лагерю Microsoft/OpenAI (или возможно, разработка собственных инструментов генеративного ИИ для iOS) в этой назревающей войне генеративного ИИ. (Конечно, пользователи должны быть свободны в использовании любых инструментов ИИ, которые они предпочитают, но никогда не недооценивайте силу инструментов по умолчанию.) Кроме того, будет интересно посмотреть, на чью сторону выйдут крупные платформы для авторов, такие как TikTok и Instagram.

#GPT-4 #AI #AIinMarketing #MarketingAutomation #PersonalizedMarketing #DataAnalysis #CustomerBehavior #AdvertisingOptimization #MarketingTrends #ArtificialIntelligence #CustomerExperience #DigitalMarketing

#искусственныйинтеллект #маркетинг #AIвмаркетинге #персонализация #анализданных #реклама #технологии #AIтехнологии #digitalmarketing #умныймаркетинг #инновации #будущее #интернетмаркетинг #бизнес #маркетинговыестратегии #контентмаркетинг