Найти тему
Кот, плывущий по реке

Снег выпал на целый лежачий палец.

Я потихоньку возвращаюсь в обыденную жизнь. Потихоньку. Со мной всегда так. Что после 2 февраля, что после 9 мая. Именно в саму дату больше ни о чем, наверное, думать не можешь, потом всё больше и больше быт заполняет жизнь. Теперь уже до 9 мая буду жить обычно. Мысли, правда, время от времени вот такие в голову лезут, вперемешку.

Всех предупреждаю сразу: ничего умного или полезного тут нет и не будет. Ни в отдельно взятой статье, ни в целом на канале. Пенсионерка ведет свой дневник и излагает свои мысли. Некоторым кажется, что излагает коряво, да и мысли то-так себе. Нередко вдаряется в какие-то идиотские воспоминания, кому они нужны. Нуднятина, одним словом. Дальше можно не читать и не тратить на меня своё драгоценное время, особенно на комментарии.

Шаги-то я наматывать продолжаю. Разбить стараюсь это вышагивание на два раза, 10 000 шагов в первой половине дня, 10 000 - во второй. А вчера выпал снег. Как и положено в феврале вообще-то.

Ну как - выпал... Сибирь и Урал надо мной посмеются. Снег выпал в палец. В лежачий палец. Ну, в том смысле, что если надо измерить глубину выпавшего снега пальцем, то воткнуть палец сверху вниз не получится. Не во что втыкать. А вот если палец на землю положить, то как раз будет. Да, это - выпал снег. Всё равно сразу все такое чистое, белое. Ходить приятно.

На улице днем - минус 6. Если верить Яндексу. А по факту на дорогах всё подтаивает.

В перчатках или варежках мне ходить жарко. И зимний пуховик даже не доставала из пакета, из которого пылесосом воздух высасываешь. Куртка у меня, что называется, демисезонная, и обувь тоже. Сначала было достала для ходьбы зимние кроссовки, там подошва не скользкая. Но в них тоже жарко. Брожу вот по снегу в куртке без подстёжки, но опушка на капюшоне и на рукавах есть, чтоб все-таки в голове оставалось, что зима вот была. Шагаю и думаю: кроссовки на мне летние. Куртка тоже совсем не зимняя. Если в горку поднимаюсь, мне жарко.

А как же тогда фотографии замерзающих немцев, которых в плен взяли в Сталинграде в феврале 1943 года? На руинах одеял насобирали, замотались в них... Что, холодно?

https://pobedarf.ru/2019/02/12/v-krasnogorske-otkrylas-vystavka-o-r/
https://pobedarf.ru/2019/02/12/v-krasnogorske-otkrylas-vystavka-o-r/

Телик продолжает рассказывать про Сталинградскую битву. Мелькают хроники пленения Паулюса. Мелькают фотографии февраля в Сталинграде.

У меня кулаки сами собой сжимаются, если я вдруг понимаю, ГДЕ этот кадр сделан. Гады. Вы во что мой город превратили?

https://vk.com/@shadowconflicts-vospominaniya-pulemetchika-vermahta-pod-stalingradom-3
https://vk.com/@shadowconflicts-vospominaniya-pulemetchika-vermahta-pod-stalingradom-3

Холодно... В фотографии вглядываюсь, в то, что за фигурами. Мало снега. И тогда тоже было мало снега. Никто по колено в снегу не увяз. А улицы, само собой, никто от снега не чистил.

Натыкаюсь на воспоминания пулеметчика Вермахта. Информации же сейчас полным-полно. "Очень холодно. Ледяной ветер пробирает до костей... Кажется, что траншеи тянутся по всей степи. Это спасет нас от тяжелой работы — рытья новых окопов. Земля замерзла настолько, что сделалась твердой, как камень."

Да, я ещё помню такую погоду. Независимо от количества снега был постоянно пронизывающий ледяной ветер. От которого не спрячешься. Кажется, что он отовсюду. И тогда минус десять - это уже всё, это невозможно холодно.

А снег? Год на год не приходится? Был же снег, я же помню! В детстве.

... Мама с папой собираются в гости к моему двоюродному дедушке, которого у нас в семье зовут - дядя Саша. Это моему папе он дядя, но и мне как- то тоже. Это вообще-то дедушкин брат, но дедушка-то у меня уже есть. Дядя Саша живет за посёлком, на точке. У него там совхозная отара овец, зимой овцы в кошаре, их просто сеном кормят, а весной и летом пасут. А чтобы пастбищ хватало всем, такие домики-точки разбросаны по всей степи. Наверное, до точки дядь Саши от нашего дома - километров пять. Это я так сейчас ощущаю, во взрослом мироощущении. Меня укутывают как следует, заматывают сверху пуховым платком (я его не люблю, пух лезет в рот и щёки щекотит), сажают в санки, папка впрягается в них и мы отправляемся всей семьёй на точку. День солнечный, а меня везут по какому-то тоннелю. Надо мной синее-синее небо, а по бокам - стены снега, и я за этими стенами больше вообще ничего не вижу. И вот так - прямо до дома дядь Саши, все 5 километров. Почему стены снега? Потому что совхозный трактор проехал и расчистил дороги. И до точки тоже. Нельзя же целую отару овец вообще отрезанными от мира оставлять.

А потом большая семья, и мои дедушка с бабушкой, и мои дяди-тёти будут сидеть допоздна за большим столом, и отмечать день Красной Армии, потому что и дедушка мой воевал, и дядь Саша тоже воевал, и оба вернулись домой. И всем столом будут петь песню, красивую такую... "Там, вдали, за рекой, зажигались огни, в небе ясном заря догорала. Сотня юных бойцов из буденовских войск на разведку в поля поскакала."

А потом, уже совсем темно будет, меня на санках повезут обратно по этому снежному тоннелю. И над головой будут звёзды.

То есть раньше - снег был, что ли? Получается, что был. Не в лежачий палец, раз в деревне трактором дороги расчищали.

И еще вспомнилось. Как папа утром сказал:

- Ну и метель ночью была! Надо идти Алексея откапывать. Сам не выберется.

И меня с собой взял. А дядя Лёша - это уже папкин брат. Он тоже на краю посёлка жил, в маленькой, как у нас говорили, кухне. Это маленький такой домик, на полметра в землю утопленный, окна на уровне земли почти были. Всего на одну комнату. Ну, всё помещение напополам перегорожено. В первой половине сама печка, и дрова в уголке, и кухня одновременно, тут на печке и готовят, и вход тут же, и коридор, получается. А во второй половине - шифоньер, стол и кровати. Сейчас бы сказали - "студия". Это через пару лет дядь Лёшина семья хороший дом купила, а пока было вот так. Мы подходим, а там на месте этой "кухни" - большой сугроб, из сугроба торчит труба, из трубы валит дым. Посреди степи из сугроба валит дым. Странно так и смешно немножко.

Вот опять у меня яркая такая картинка, пятном. Заснеженная степь, яркое солнце, на белый снег просто глазам смотреть больно, и я щурюсь, в степи огромный сугроб, из сугроба вверх торчит труба и из трубы валит дым. И папка с лопатой начинает раскапывать этот сугроб, потому что изнутри дверь открыть нельзя, и вся дядь Лёшина семья на улицу выйти не может. Только печку там топить может, и всё. Дверь дядь Лёшину папка откопал, а уж дальше там, окошки откапывать - это они сами. А у нас своего снега полно, который тоже чистить надо.

Ну да, этот снег всё равно у нас не ежедневный, так сказать, разовая акция. Но раз-два в месяц да, вот так наваливало, правда, потом его все равно в степи ветром сдувало куда-то, но снег в детстве своём я помню.

Да чего там в детстве! Я его даже лет в тридцать еще помню. Вот доказательства.

Эрдель у меня крупный был, переросток, выше стандарта получился. Мне его взрослым отдали в добрые руки, потому что "невыставочный образец". Пёс был мне выше колен, вот сами смотрите:

А снега, снега-то сколько!!!
А снега, снега-то сколько!!!

Видно же, что он мне хорошо так выше колена? И мы с ним уходили гулять туда, где сейчас - волгоградцы поймут, если на СХИ в гору подниматься, "Ленту" проезжаешь и вверх к Сельхозакадемии, то справа девятиэтажные кирпичные дома с красными балконам, улица Песчанокопская. А двадцать лет назад домов тут не было. Был то ли сквер, то ли пустырь, сразу и не поймёшь.

Ну вот, залезла в фотографии посмотреть, какой раньше был снег, и вспомнился этот пластмассовый кусок сыра, любимая игрушка моего пёселя. Он этот сыр сам с собой на прогулки всегда брал и в зубах носил. Кусок сыра очень реалистично выглядел, прям на полкило, и если учесть, что это конец 90-х, то бабушки на этот кусок очень остро реагировали. "Зажрались некоторые, народ голодает, а у этой вон, собака сыр не жрёт!"

Ну вот вам и сыр на полкило, который моя зажравшаяся собака не жрёт.
Ну вот вам и сыр на полкило, который моя зажравшаяся собака не жрёт.

Ну и наша битва за сыр тогда уж. Поверженная я мордой в снег и победитель со своим сыром, который почему-то выглядит вовсе не как победитель, а как побитая собака.

Но снега-то все-таки вон сколько! Если собака по брюхо в снегу, то это получается, что снега все-таки сантиметров на сорок было.

Всего каких-то лет двадцать назад.

То есть пятьдесят пять лет назад труба из сугроба торчала, и дверь откопать надо было снаружи, изнутри замурованный в сугроб получаешься. Двадцать пять лет назад собаке по брюхо было. Сейчас снега у меня во дворе - на горизонтальный палец. Вот нет столько снега, чтоб взять и в снег палец воткнуть. Ну, если только его специально в кучку не сгребать для этого.

Это что? Как раз то самое глобальное потепление, о котором столько говорят? Каких-то полвека, и настолько потеплело, что ли?

Я за два месяца снег с машины сметала только один раз. А двор вообще ни разу не чистила. Ну а что там чистить-то, воробью по колено. Я б даже, пожалуй, в конце зимы лопатой-то разик взмахнула.

Может, накаркаю себе ещё. Вселенная ж меня слышит, я знаю.