Служба финансового уполномоченного впервые не только сообщает о неприемлемых и недобросовестных банковских практиках, но и называет конкретные организации, которые их допустили. В их число вошли «Газпромбанк», «Райффайзенбанк» и «Тинькофф Банк». Это должно дать необходимую информацию потребителям и стимулировать банки исправить указанные недостатки, передают «Ведомости» со ссылкой на аппарат финомбудсмена.
«Россельхозбанк» потребовал 70 000 руб. за присоединение к коллективному договору страхования, причем только 20 000 руб. пошли на страховую премию. «Райффайзенбанк» потребовал 200 000 руб. оплаты страхового договора, премия по которому составляла 60 000 руб. Очевидно, что затраты банка по передаче данных клиента страховщику не могут многократно превышать саму страховую сумму, полагают в аппарате финансового уполномоченного. При этом вознаграждение для банка, то есть львиную долю потраченных денег, в отличие от части страховой премии, нельзя даже вернуть при досрочном погашении кредита, подчеркнули в службе финомбудсмена.
«Газпромбанк» фактически вынудил заемщика заключить два страховых договора при получении кредита. При этом кредитное соглашение составлено так, что сложно понять, какой из них является обеспечительным. Когда заемщик погасил кредит досрочно, банк отказался вернуть часть премии, ссылаясь на необеспечительный договор.
Кроме того, «Россельхозбанк» вернул клиенту 1% кэшбэка вместо 10%, объяснив это тем, что исключил из числа операций, по которым он начисляется, оплату мобильной связи. Так как конкретный перечень МСС-кодов изначально не был включен в тариф, банк изменил его без предупреждения и согласования с клиентом. О мнению службы финансового уполномоченного, это недопустимо. «Тинькофф Банк» изменил стоимость обслуживания карты по валютному счету уже после заключения договора и тоже без согласования с клиентом.
Финомбудсмен сослался на случай, когда при получении автокредита потребителю навязали доступ к сервису «Карта помощи на дорогах» за 10 000 руб. и электронную книгу на флэшке за 190 000 руб. Позднее клиент захотел от них отказаться, но так как электронную книгу нельзя вернуть, то и 190 000 руб. назад он не получил. Этого договор заключили через посредника, «Союз профи эксперт», он и предоставил клиенту эти дополнительные услуги, подчеркивают в «Уралсибе».
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»