Найти в Дзене
ПРАЙМ

Не только для похищения денег со счета: раскрыты особенности работы мошеннической схемы с QR-кодами

   Девушка со смартфоном, ветер© РИА Новости . Кирилл Каллиников
Девушка со смартфоном, ветер© РИА Новости . Кирилл Каллиников

Схема с QR-кодами применяется мошенниками не только, чтобы похитить деньги с банковского счета жертв, но и для получения возможности оформить на них кредиты, сообщила РИА Новости координатор платформы "Мошеловка" Евгения Лазарева.

   Экран смартфона© РИА Новости . Сергей Мамонтов
Экран смартфона© РИА Новости . Сергей Мамонтов

Ранее зампредседателя ЦБ РФ Герман Зубарев рассказал в интервью изданию "Известия" о новой схеме мошенников, согласно которой они размещают в общественных местах QR-коды, обещающие гарантированные социальные выплаты, а затем похищают деньги с карты.

Лазарева пояснила, что после сканирования QR-кода жертва переходит на сайт или в чат-бот, предлагающий заполнить анкету для оформления пособия или выплаты. Забывая о бдительности в погоне за вероятным дополнительным доходом люди представляют паспортные данные, номера СНИЛС, платежные данные карт и коды безопасности, добавила она.

"Впоследствии все эти данные злоумышленники используют не только для хищения денег со счетов, получив таким образом доступ к аккаунту на "Госуслугах", например, мошенники имеют возможность оформить на жертву кредиты или займы, похитить пенсионные накопления или даже оформить на жертву юрлицо для последующих махинаций", — рассказала эксперт.

   Мессенджер WhatsApp© РИА Новости . Наталья Селиверстова
Мессенджер WhatsApp© РИА Новости . Наталья Селиверстова

По словам Лазаревой, размер ущерба от данной схемы не поддается оценке, так как все зависит от "глубины компрометации" данных жертвы – это могут быть и несколько тысяч рублей, лежащих на карте, и несколько миллионов кредитных денег, которые злоумышленники похищают, пользуясь незащищённым доступом к аккаунту на "Госуслугах".

"Но однозначно можно сказать, что эта схема не так распространена, как, например, телефонное мошенничество, которое по-прежнему сохраняет лидерство в топе жалоб, поступающих на платформу "Мошеловка", и составляет менее 2% от общего объема сообщений", — заключила Лазарева.