Финансовый уполномоченный впервые назвал конкретных нарушителей.
Служба финансового уполномоченного впервые назвала банки, которые были замечены в недобросовестных практиках, пишут «Ведомости». В третьем квартале 2022 года служба признала неправомерными 16 случаев, в шести из них упомянуты пять банков: Газпромбанк (ГПБ), Россельхозбанк (РСХБ), Райффайзенбанк, Тинькофф Банк и «Уралсиб».
О каких нарушениях идёт речь:
- Несоразмерно высокая комиссия за оформление страховки по кредиту — Россельхозбанк, Райффайзенбанк. РСХБ взял с клиента 70 тысяч ₽ за присоединение к коллективному договору страхования, из них 20 тысяч ₽ пришлось на страховую премию, 50 тысяч ₽ — на вознаграждение банку. Райффайзенбанк взял комиссию в размере 200 тысяч ₽, страховая премия составила всего 60 тысяч ₽.
- «Две страховки» — Газпромбанк. Кредитный договор ГПБ предусматривал снижение процентной ставки при оформлении полиса личного страхования. В реальности гражданину продали сразу две страховки, одна из которых не влияла на ставку. Анкета была составлена таким образом, что клиенту было сложно понять условия договора.
- Одностороннее изменение условий по размеру кэшбэка — Россельхозбанк. Договор предполагал возврат 10% от суммы операций в нескольких категориях. Клиент совершил покупок на 20 тысяч ₽, но банк ему вернул только 200 ₽ — 1% вместо 10%. В ответ на обращение клиента РСХБ указал, что исключил из числа бонусируемых операций оплату сотовой связи.
- Изменение тарифа без уведомления клиента — «Тинькофф». Клиент Тинькофф Банка открыл долларовый счёт и выпустил карту. Когда банк списал средства за обслуживание карты, клиент обратил внимание, что размер комиссии превышает условия по тарифу. Тарифный план изменился, но после заключения договора и без согласия клиента.
- Маскировка дополнительных услуг под товар — «Уралсиб». Клиент при заключении автокредитного договора с банком через дилера ООО «Союз профи эксперт» получил доступ к сервису «Карта помощи на дорогах» за 10 тысяч ₽ и электронную книгу на flash-носителе за 190 тысяч ₽. Позже клиент потребовал обратно деньги за допуслуги, но дилер заявил о возможности вернуть только 10 тысяч ₽, так как электронное издание входит в перечень непродовольственных товаров и не подлежит возврату. В банке рассказали изданию, что случай касается дилера — он будет заблокирован как потенциальный партнёр.
Подобная информация в публичном доступе позволит повысить осведомлённость потребителей и будет стимулировать банки корректировать свои действия, повышая уровень доверия к рынку, пояснил представитель финомбудсмена.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной