Первый обновленный санкционно устойчивый магистральный тягач грузовик версии К5, которая не будет зависеть от поставок комплектующих из недружественных стран, собрали на Автомобильном заводе КАМАЗа. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
Тягач собирали на конвейере в общем потоке. Несмотря на последствия санкционного давления, в 2022 году ежемесячно с линии сходили по 150 автомобилей с индексом «54901». В их производстве использовали компоненты из складских запасов.
В новой версии тягача улучшили технические характеристики. Автомобиль укомплектовали доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины и всего большегруза. У грузовика заменили автоматическую коробку передач, ведущий мост, пневматическую систему и другие узлы. Кроме того, у обновленной модели улучшили плавность хода, снизили расход топлива. Также предусмотрели дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины.
После схода с главного конвейера машину осмотрели специалисты департамента качества КАМАЗа. Устранив замечания, автомобиль направят в Научно-технический центр компании, где его узлы и агрегаты пройдут ряд испытаний. За сертификацией модели последует серийная сборка.
Ранее KazanFirst , что Инновационный центр «КАМАЗ» предложил Московскому политеху включить в подготовку специалистов курс дисциплин. Стороны обсудили планы сотрудничества в 2023 году.