Продолжаем вязать тексты для ваших продающих рукодельных блогов 🤓
В предыдущих статьях рубрики о продажах изделий ручной работы онлайн мы разобрали структуру текста, поговорили об основных ошибках в заголовках и научились составлять сильные заголовки.
В сегодняшней статье я решила объединить короткое вступление, основную часть и заключение. Рассказывать о них буду в том же ключе, что и ранее, сравнивание написание текста с вязанием вещи.
Но прежде чем мы начнём, позволю себе на секунду отвлечься и представиться. Меня зовут Елена, и я вяжу с раннего детства. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением, секретами продаж изделий ручной работы и забавными историями из жизни рукодельниц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉
Правила хорошего тона соблюдены. Переходим к самому интересному! 😉
🧶 Короткая вводная часть
Вязание любого изделия начинается с выбора и покупки пряжи. И наш текст – не исключение. В наших статьях этот этап есть ничто иное, как составление заголовка.
Когда он составлен, перед автором стоит следующая задача – объяснить читателю, роль которого мы отвели мужу, почему же в очередной раз произошло внеплановое пополнение шерстяных запасов, т.е. почему вы решили затронуть ту или иную тему.
Многие пытаются увильнуть от этого разговора – болтают о чём угодно! О том какая погода за окном. О том, что они ели на завтрак. О том, что все хотят быть красивыми и счастливыми. О том, почему давно здесь не появлялись. Представляете, сколько таких статей и постов видит человек ежедневно? Итог один – публикация легким движением руки отправляется в небытие.
Наша задача - вызвать желание узнать, что будет дальше. Для этого используем 3 составляющих:
▪️ Объясняем, о чем будем говорить
▪️ Показываем актуальность темы
▪️ Интригуем
Например, вы решили написать анти инструкцию о том, как ухаживать за трикотажными изделиями. Вводная часть может быть такой:
Вчера произошло непоправимое. Причиной тому стал союз природной лени и врождённого любопытства. Со словами «была-ни-была!» я засунула шерстяной свитер в барабан стиральной машинки. Спустя час со слезами созерцала результат. Любимая вещь превратилась в валенок. Хотите узнать еще 5 способов, как собственноручно уничтожить вязаных жителей вашего гардероба? Тогда пост для вас!
А теперь по пунктам:
✅ Объяснили – речь пойдет об ошибках, которые совершают люди при уходе за трикотажем.
✅ Показали актуальность – автор сам наступил на эти грабли.
✅ Заинтриговали – хочется узнать и о других способах уничтожения вязаных вещей.
Вводная часть текста не является обязательной. Но я советую включать её в ваши статьи и посты. Так вы проявляете заботу о читателе. С одной стороны – мягко погружаете в текст. А с другой – экономите его время. Ведь поняв, о чем пойдет речь, он может решить, нужна ли ему дальнейшая информация.
Важно: не мудрите! Просто и честно расскажите, почему сегодня вы решили поговорить именно на ту тему? Как подруге за чашкой чая 😊
🧶 Основная часть
Все подготовительные работы позади – читатель заинтересовался и с нетерпением ждёт результата 🤩 начинается медитация.
Усаживайтесь поудобнее в любимом кресле и начинайте вязать изделие. Это самая объёмная часть работы, но в то же время – самая простая и приятная.
Лицевая-изнаночная… пальцы, словно бабочки, порхают по клавиатуре, а на экране рождается забавная или трогательная история, список полезных или нелепых советов. То, ради чего вы сегодня пригласили читателя в свой уютный мир спиц и клубков.
Ну а чтобы ваши гости получили удовольствие от этого визита, обратите внимание на 3 момента:
▪️ Узор полотна
Базовые изделия, связанные гладью, актуальны, когда речь идет о свитерах и кардиганах. А вот в формате текста будут скучны. Используйте их в качестве основы, перемежая объёмными аранами и лаконичными ажурами.
Другими словами – чередуйте короткие (до 5-7 слов) и средние предложения (10-12 слов), иногда вводите длинные. Так полотно текста получится пластичным и лёгким для восприятия.
▪️ Однотемье
В одном тексте мы раскрываем одну тему. Если вы пишите анти инструкцию о том, как ухаживать за вязаными изделиями, то на ней и стоит сосредоточить всё своё внимание. Информация о том, что тётушка из Владивостока отправила вам пару килограмм креветок, будет лишней. Равно как и история о последней проделке маминого кота.
Согласитесь, что джемпер с нашитым поверх бюстье от купальника и юбкой вместо рукава выглядит непонятно.
▪️ Эстетика оформления
Вязание по кругу – это не про тексты. Взгляду и мозгу физически сложно прочесть простыню бесшовного полотна. Обрыв нити после каждого ряда – тоже перебор.
Вяжем статьи и посты отдельными деталями – абзацами, в каждой из которых заключена законченная мысль. Хорошая новость: сшивать их не придётся 😁 достаточно аккуратно разложить по порядку, оставив немного пространства между.
🧶 Заключительная часть
Вот и свитеру конец, а вязунья - молодец! 🥳
Изделие готово! Вы довольны результатом, но этого недостаточно. Требуется логическое завершение – показать всем вовлеченным в историю, что очередная кашемировая покупка была не зря.
Для этого и нужен заключительный абзац. В нём вы можете:
▪️ сформулировать основную мысль текста
▪️ подвести итог
▪️ сделать выводы
▪️ подчеркнуть актуальность темы
▪️ дать напутствие читателю
Давайте вернёмся к вводной части анти инструкции по уходу за вязаными изделиями. Для удобства приведу её снова:
… Любимая вещь превратилась в валенок. Хотите узнать еще 5 способов, как собственноручно уничтожить вязаных жителей вашего гардероба? Тогда пост для вас!
Эти 2 части текста должны быть взаимосвязаны. Нельзя начать с 5 вредных советов, а закончить тем, что пока вы их сочиняли, мамин кот пробрался в холодильник и сожрал все сосиски.
Заключение может выглядеть так:
Так ценой любимого свитера я вновь убедилась в том, что шерстяные вещи требуют деликатного ухода. Больше никакой техники! От лукавого всё это. Только ручная стирка со специальным средством.
Или так:
Еще раз повторюсь, что это советы вредные. И следовать им нельзя. Хотя… если у вас завалялся любимый свитер бывшего - то они вполне уместны!
На самом деле вариантов масса! Всё зависит от вашей фантазии и стилистики блога.
Заключительная часть, как и вводная, в тексте необязательна. Бывают тексты, где она даже лишняя, и ее отсутствие оправдано целью, но это уже немного другой уровень 🤓
В обычном же посте она необходима для того, чтобы у читателя не осталось ощущения незавершённости. Или ещё хуже – ощущения потраченного впустую времени.
Важно: именно заключительная часть чаще всего бывает продающей.
На этом закончим работу над текстами до следующего понедельника. Дальше у меня по плану рассказать о том, как задавать вовлекающие вопросы, на которые читателям хочется отвечать.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, с радостью отвечу!
Надеюсь, сегодняшняя статья вам понравилась и была полезна. Не забудьте махнуть пальчиком вверх 👍🏻 и подписаться на мой канал 🤗 чтобы не пропустить новые интересные публикации о любимом хобби и видеть посты, которые я публикую только для своих подписчиков:
Пятница – виртуальные «посиделки со спицами». Мы говорим о наболевшем, обмениваемся опытом, поддерживаем друг друга и просто общаемся 👭
Суббота – игра для тех, кто вяжет. Мы ставим небольшие цели на неделю, обсуждаем текущие проекты, делимся результатами 🤩
📌 Все материалы на тему заработка в интернете на вязании вы найдёте в этой подборке.