Продолжение.
На местность, где местные жители заметили движение, которое им показалось странным, прибыл израильский военный патруль для прочёсывания территории.
Спустя час иди два, в полицию поступил звонок от сотрудника заправочной станции, находящейся в этом районе, который сообщил, что видел мужчину подозрительного вида. О чём незамедлительно сообщил в Центр наблюдения за тюрьмами заместитель начальника полицейского участка Бейт-Шеана.
Далее, примерно в 3 часа ночи, фермеры из районов, прилегающих к тюрьме, сообщили о странных движениях, наблюдаемых на сельскохозяйственных угодьях рядом с тюрьмой. В связи с чем, в тюрьме был проведён обыск и пересчёт заключенных. В ходе пересчёта заключённых выяснилось, что шесть заключенных сбежали из тюрьмы.
Узнав о побеге, израильская полиция, в том числе подразделения израильской пограничной полиции в сотрудничестве со службой безопасности ШАБАК, начали поиск сбежавших заключенных.
ЦАХАЛ направила два батальона, две разведывательные группы, а также несколько групп спецназа, подключив авиадиспетчеров для помощи полиции в поисках беглецов.
Первоначально ШАБАК полагал, что заключенные контактировали с людьми за пределами тюрьмы, используя контрабандные мобильные телефоны, и что им помогли сбежать на машине.
Сотрудники службы безопасности в населенных пунктах, находящихся возле тюрьмы Гильбоа были предупреждены о побеге заключенных.
А так как приближался еврейский праздник Рош ха-Шана, на дорогах было установлено около 200 блокпостов. Вокруг тюрьмы и по всей стране, в том числе вблизи границы с сектором Газа, были установлены контрольно-пропускные пункты из-за опасений, что заключенные могут попытаться бежать туда. В этот район были стянуты большие силы полиции, которые для преследования беглецов использовали беспилотники, вертолеты и собак.
Северное командование полиции заявило, что призвали жителей быть особенно бдительными и сообщать обо всем, что покажется им подозрительным. В качестве меры предосторожности было усилено патрулирование вокруг синагог.
Из-за подозрения, что заключенные попытаются бежать либо в Иорданию, либо в город Дженин на Западном берегу (все заключенные были из района Дженина), на границе с Иорданией и в зоне стыка, разделяющей Израиль с Западным берегом, израильские силы также проводили поисковые операции. На въездах в несколько палестинских деревень в мухафазе Дженин были установлены заграждения.
Ночью и на рассвете израильская полиция начала кампанию крупномасштабных вторжений и рейдов в мухафазе Дженин. Полицейские вошли в арабские города Тамра Эз-Зуабия и Ан-Наура и провели обыск в мечетях, арестовав трех жителей Ан-Науры по подозрению в содействии побегу заключенных. Также были арестованы ещё шесть граждан, в том числе родственники шести заключенных Гильбоа. Полицейские разрушили стоянку для транспортных средств, выворотили бульдозерами поля и выкорчевали оливковые деревья.
И хотя сотрудники полиции сочли возможность совершения заключенными терактов в Израиле маловероятной, они не исключили такой возможности и привели полицию в состояние повышенной готовности.
Параллельно клуб палестинских заключенных сообщил, что израильские силы начали кампанию арестов родственников шести беглецов, а Министерство иностранных дел Палестины возложило на израильское правительство полную и прямую ответственность за жизни шести заключенных, сбежавших из тюрьмы Гильбоа, и их семей.