Содержание:
1. Требования современной экономики.
2. Причины конкурентоспособности людей.
3. Качества креативного человека.
Требования современной экономики
В условиях быстрой смены экономических трендов, где устаревание знаний — это дело пары лет. Невольно можно задуматься о необходимости какой-то стратегии сохранения конкурентоспособность на рынке.
По последним исследованиям в области социологии и экономики, считается, что для достижения карьерных успехов наиболее эффективной парадигмой является использование гибких навыков и активной коммуникации с другими людьми.
Сейчас, именно эти способности — главные источники человеческого капитала. Хорошие взаимоотношения с большим числом людей помогут найти новую работу, а развитые гибкие навыки и креативность позволят быстро приспособиться к новым условиям.
Если провести анализ качеств современной экономики, не обращая внимания на политические факторы, то можно без труда заметить, что сфера информационных технологий является ведущей, а все остальные отрасли ведомыми. Из чего разумно предположить, что, для сохранения своей конкурентоспособности в будущем, нужно в первую очередь отслеживать тренды, которые правят в мире ИТ.
Обратимся к одним очень показательным данным. В 2015 г. организация PayScale провела исследование и выяснила медианный возраст в 17 главных ИТ компаниях США. Оказалось, что в среднем самые молодые сотрудники трудятся в Facebook, там медианный возраст равен 28 годам, в компаниях Amazon, Apple, Tesla и Google — 30-31 год. Это значит, что если бы человек даже 33 лет решил устроиться в эти компании на позиции программиста, то ему, вероятно, предпочли бы более молодого претендента.
Причины конкурентоспособности людей
Если начать разбираться почему так происходит, то заметно следующее: все эти люди принадлежат к одному поколению — миллениалам, и это, на самом деле, неслучайно. Из-за того, что представители поколения "Y" росли в более тесном контакте с компьютерами и цифровыми устройствами, то у них лучше развита адаптивность к новым условиям и подвижность мышления, а значит им свойственна бóльшая креативности.
То есть, можно понять, что вышеупомянутым компаниям важнее в первую очередь то, насколько быстро сотрудник готов начать работать и проявлять себя в новых обстоятельствах. Чего стоит огромный опыт работы, если через 3-4 года он станет неактуальным? Главный козырь современного работника — креативность, и даже не высочайший интеллект.
На самом деле креативность — это не собственность определенного возраста, оно лишь более свойственно поколениям "Y" и "Z". Но креативный человек будет оставаться таковым, даже в 50 и 60 лет. Если индивид постоянно расширяет источники своих знаний, остается чутким к новинкам и не допускает закостенелости в подходах, то он имеет все шансы сохранить креативность мышления.
Качества креативного человека
Но что значит быть креативным? В чем особенность таких людей? Попробуем составить примерный портрет такого человека, и приведем самые яркие черты, оттеняющие его на фоне остальных:
1. Наличие базы актуальных знаний — постоянное отслеживание трендов. Ярко выраженная мотивация к приобретению новых, необходимых для решения проблемы знаний и навыков, повышение в этой связи своей коммуникативной активности, стремление к самовыражению.
2. Внутренние мотиваторы при работе. Большинство исследователей отмечают крайнюю увлеченность креативщиков самим содержанием деятельности, направленной на решение интересующей их проблемы, что является внутренним мотиватором. Тогда как большинство молодых специалистов в силу чрезмерно обостренного стремления к материальной независимости, больше мотивированы получением вознаграждения за осуществляемую профессиональную деятельность.
3. Отсутствие авторитетов — не позволяет стать адептом лишь одного подхода в решении поставленных задач (не путать с юношеским максимализмом).
4. Эмоциональная уязвимость, страх творческой нереализованности (тесно связано со 2 пунктом).
5. Способности «заражать» своими идеями других людей, убеждая в их инвестиционной привлекательности.
6. Отсутствие страха брать ответственность. Толерантность к ситуациям неопределенности, открытость новому, склонность к риску и эксперименту.
7. Погруженность в задачу, выражающаяся в удержании устойчивого внимании и высокой концентрации на решаемой проблеме, настойчивость в достижении цели, сосредоточенность, преданность делу.
Таким образом, наличие незамутненного профессиональными стереотипами взгляда и предпочтение мягких навыком (отвечающим последним социально-экономическим тенденциям), нежели узко-профессиональным, позволят человеку в большей мере быть полезным бизнесу, а значит оставаться всегда на острие финансовых возможностей.