Найти тему

[Дневник] администраторов Майнкрафт сервера. Поговорим про баланс и пожелания игроков.

Оглавление

Сегодня поговорим о балансе, пожеланиях игроков и о том, почему далеко не каждую идею и предложение нужно и можно реализовывать, как бы сильно этого ни хотелось. Серверу 7Heaven уже больше полутора лет. И нам есть, что рассказать и чем поделиться 😉.

Это канал 7Heaven. Рассказываем о Майнкрафте, нашем сервере и о его потрясающих игроках!

То, в каком направлении может развиваться сервер, определяется тем, к какому типу этот сервер относится.

Основные типы серверов Майнкрафт и что от этого зависит.

Все существующие сервера по игре Minecraft можно разделить на основные три типа:

  • Сервера, заточенные под мини-игры. В эту категорию попадают самые крупные и хайповые проекты, которые у всех на слуху. Их популярность закономерна: мы живём во времена быстрых изменений; быстро поглощаем информацию, ускоряем видосы, чтобы быстрее их просмотреть, заходим в игру и хотим быстро получить удовольствие. Поэтому так популярны сессионные игры и сервера с мини-играми.

    Здесь тебя практически ничего не держит. Игрок может поиграть полчаса и уйти на другой сервер. И даже если ты не будешь заходить неделю или месяц - вообще ничего не изменится и не случится.

    Такие сервера в первую очередь - бизнес, и рассчитаны на непрерывный поток новых игроков. Владельцы подобных проектов могли вообще ни разу не играть в Майнкрафт, но при этом они прекрасно разбираются в бизнес-процессах, умеют продавать и получать с любого бизнеса прибыль.

    Сервера с мини-играми базируются, в основном, на одной из самых стабильных версий 1.12.2. На ней очень большой простор для творчества в плане плагинов и модов, но не будем сейчас залезать в техническую часть.
  • Сервера с вайпами. Огромное количество серверов регулярно проводят вайпы. Это могут быть пвп-проекты, рпг, строительные или с полной анархией, и т.д. Абсолютно любая тематика.

    Обычно на таких серверах есть что-то вроде "сезонов". И игроки стремятся занять местные топы или выполнить челлендж, который сами себе поставили перед стартом.

    Как вы уже могли догадаться, само наличие вайпов развязывает руки: можно хоть каждый месяц менять сборку, добавлять и убирать плагины и моды или переезжать с версии на версию. Но, как и проекты с мини-играми, вайповые сервера Майна рассчитаны на определённый поток участников: закончится сезон, и часть игроков уйдёт, достигнув своих целей.

    Идейно такие проекты похожи на забег на короткую и среднюю дистанцию. А вот забег на длинную это уже следующий тип:
  • Сервера без вайпов. Начнём с того, что их мало. Их очень мало. Многие проекты закрываются спустя 3-6 месяцев. По инету уже можно собрать целое кладбище страниц "мёртвых" серверов. Потому что как модель для бизнеса это чаще всего нерентабельно и не даёт быстрых результатов. А как модель "лампового сервера для себя и друзей" это тоже живёт ровно до момента, пока владелец не разочаруется или ему просто не надоест заниматься сервером.

    Версии на таких проектах могут быть абсолютно любыми. Но вот переехать и обновиться с 1.12.2 до например 1.19 без танцев с бубнами и частичного вайпа почти нереально. Часть плагинов непременно начнёт отваливаться, а с ними и контент сервера.

    Этому активно способствуют сами Моджанги, которые занимаются рефакторингом кода из версии в версию, а кодерам приходится выбирать, под какие версии писать плагины. Если простым языком, то плагины до версий 1.16-1.17 и плагины, написанные под 1.18-1.20 - это уже совсем разные вещи.

    И вот мы плавно подобрались к тому, с чего начали.

Пожелания игроков.

Безвайповость и выбранная версия задаёт направление движения всего сервера. Как уже говорилось выше, это забег на длинную дистанцию. Мы должны думать не только о сиюминутных приколюшках, но и о том, к чему эти приколюшки могут привести в будущем.

🟣 Техническая часть.

Майнкрафт имеет действительно безграничные возможности. Но нужно понимать, что пихать все возможности разом на один сервер - плохая идея. Конечно может безумно хотеться воткнуть и мини-игры, и летательные аппараты, и поезда, которые будут ездить по всему серверу, и вообще всего-всего и побольше! Но от такого коктейля серверу будет очень плохо.

Может быть он даже будет запускаться и кое-как работать. Но о стабильном tps можно забыть. Игрокам придётся терпеть лаги.

🟣 TPS и плагины.

Что такое tps? Тпс - это важный показатель сервера, означающий количество тактов в секунду. С каждым тактом на сервере в Майнкрафт происходят сотни событий: растёт трава и деревья, перемещаются мобы, жители рассчитывают свой маршрут. Когда показатель падает, возникают проблемы. Сервер начинает пропускать эти такты, что приводит к ещё большим неприятностям.

Вкратце: некоторые плагины и моды могут вызывать проблемы с тпс и замедлять работу сервера. Поэтому мало просто поставить плагин, нужно его тестировать и следить какое-то время за изменениями показателей.

Если вы не видите админов на сервере, это не значит, что мы не заняты работой над ним 😉. Огромная часть работы происходит, когда наших персонажей нет в игре.

А для нормальной работы помимо развлекательных плагинов нужна ещё и техническая база: всевозможные библиотеки, API, мосты, плагины авторизации и баз данных и многое другое, что не видит обычный игрок, когда заходит на сервер.

И всё это пишут люди. Разные люди. Кто-то кодит лучше, кто-то хуже. Ошибок и багов избежать не получится. Разработчику не реально предусмотреть всё, поэтому может внезапно оказаться, что какая-то функция не работает или вызывает ошибки, или что дополнение "не дружит" с другими плагинами.

А бывает и так, что игроки оказываются прозорливее, и находят такие дыры, о существовании которых разработчик и не догадывался (привет лифтам, олды сервера поймут).

И это не зависит от платности или бесплатности дополнения. Мы тратим огромное количество своего времени на общение с разрабами в том числе и платных премиальных плагинов.

У нас в копилке есть несколько случаев, когда мы приобретали прем плагины ценой в 10-20 евро, а потом приходилось трясти разработчика и ждать, когда он пофиксит баги. Потому что в большинстве случаев код плагинов закрытый, и ты не можешь его менять и адаптировать под себя. Все хотят зарабатывать, поэтому "open source" дополнения встречаются крайне редко.

🟣 Б-баланс

Все плагины нужно адаптировать и настраивать под сервер. Чтобы не было откровенных абузов чего-либо, дыр и эксплойтов. Сделать это сразу невозможно. Нам нужно смотреть на поведение игроков, на то, как они используют возможности плагина, что делают и чем занимаются.

Поэтому "балансные правки" могут прилететь от нас и спустя несколько месяцев после введения обновы на сервер. Пример: торговля с НПС, которые стоят на спавне. Вы сами прекрасно знаете, как их аРбузили 😉

С игроком нашего сервера был даже на эту тему разговор, который он сам завёл:

"Не пойму только одного, как такие лёгкие для фарма изюмов вещи можно не заметить? Вам же никто не скажет "а можно как-нибудь побыстрей?". Вы можете уделить на это какое-то время и сделать хоть даже немного". (С) Краказябра

Поверьте, нет "незамеченных" вещей. Есть либо те, которые мы ещё не пофиксили или решили не фиксить по другим причинам, либо те вещи, на которые мы закрываем глаза, готовя обновление, где это уже будет не актуально. Пусть игроки порадуются, думая, что "админ не узнает")

В случае с торговлей с НПС проблема оказалась глубже, чем просто "запретить какие-то вещи на продажу". При желании можно что угодно фармить в огромных количествах. Не было никакого смысла пытаться запрещать, и запрещать, и запрещать какие-то отдельные позиции. Сам факт такой торговли в таких количествах влиял на баланс экономики на сервере. Поэтому продажа предметов НПС за изумруды отключена. И обмен изумрудов на валюту тоже.

Это бы прекрасно работало, если бы на сервере не было спавнеров, которые можно подбирать шёлком, а фармилки либо были бы запрещены вообще, либо очень сильно ограничены. Но вы же не хотите этого, правда?)

Для пополнения баланса есть работы и внутриигровая торговля. Какой смысл в валюте, если она будет обесценена? Вам самим в первую очередь станет скучно.

Как вы понимаете, баланс на сервере состоит не только из экономики. Поэтому многие плагины и дополнения, которые просят игроки, мы ставить не будем. Из-за баланса и технических моментов.

А что мы будем вносить в наши апдейты - расскажем в следующих статьях и дневниках админа 🙃

Не забываем про традицию:
Традиция 7Heaven: вижу эту надпись - ставлю лайк! 👍